Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как жаловаться на превышение уровня шума в городе РБК и ДПиООС, 18:40 «Спартак» разгромил сыгравший ослабленным составом «Тамбов» Спорт, 18:35 Рядом с турецкой Антальей произошло землетрясение магнитудой 5,2 Общество, 18:28 Правительство продлило выдачу бесплатных лекарств пациентам с COVID-19 Общество, 18:19 В Госдуме предложили создать министерство демографии и семьи Политика, 18:09 Оппозиция выдвинула Пашиняну новый ультиматум Политика, 18:05 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 17:51 Федун двумя словами ответил на сообщения об увольнении Газизова Спорт, 17:49 Ученица Тутберидзе с рекордом выиграла короткую программу на Кубке России Спорт, 17:47 Протесты во Франции против закона о полицейских. Прямая трансляция Общество, 17:28 Путин пообещал мальчику из Тульской области помочь обнять панду Общество, 17:27 Российский биатлонист поднялся на 25 позиций в гонке преследования Спорт, 17:14 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 17:02 Сбербанк сообщил о сбое операций по картам Visa Финансы, 16:50
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Продажи через заблокированный Telegram в 2019 году превысили ₽1 млрд

Telegram становится заметной площадкой для онлайн-продаж: в 2019 году через заблокированный в России мессенджер, по подсчетам компании Admitad, уже были проданы товары на 1,1 млрд руб.
Фото:Кирилл Каллиников / РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

В 2019 году онлайн-продажи через мессенджер Telegram составили 1,1 млрд руб., что почти в три раза больше, чем в 2018-м, подсчитали аналитики компании Admitad.

Telegram — это не самый популярный мессенджер в России. Во втором полугодии 2019 года согласно измерениям Mediascope наибольшая ежемесячная аудитория на мобильных устройствах и десктопах была у WhatsApp — 66,7 млн человек старше 12 лет, на втором месте был Viber с 36 млн человек, а Telegram занимал только третью строчку с 20,2 млн человек. При этом с апреля 2018 года операторы связи по требованию Роскомнадзора должны блокировать Telegram в России.

Мессенджеры с большей аудиторией — WhatsApp и Viber — не являются востребованным местом продаж: это прежде всего коммуникационные сервисы, уточняют в Admitad.

Продажи онлайн-игроков через традиционные онлайн-каналы (кешбэк-сервисы, купонные сайты, агрегаторы, программы лояльности), за исключением контекстной рекламы, специалисты в Admitad оценили в 2019 году в 86,4 млрд руб., через новые медиаканалы, среди которых блоги, социальные сети, мессенджеры и видеосервис YouTube, — в 8,3 млрд руб.

Кто и как считал

Admitad — крупнейший в России игрок так называемого СРА-маркетинга (cost per action — оплата действий пользователя на сайте рекламодателя) в сегменте онлайн-коммерции. На компанию, по данным отраслевого издания AdIndex, приходилось 71,8% рынка по итогам 2018 года. Оценок за 2019 год еще нет.

CPA-сети, к примеру, позволяют блогерам зарабатывать на покупках их подписчиков: если читатель прошел по ссылке на сайт с товаром, разрекламированным в блоге, и совершил покупку, владелец блога получает отчисление.

В своем исследовании о том, как новые медиаканалы (блоги, соцсети, мессенджеры и YouTube) влияли на онлайн-торговлю в 2019 году, Admitad проанализировала данные о более чем 8 млн онлайн-заказов, совершенных через свою сеть в России.

Какие товары наиболее активно продвигаются и продаются через мессенджеры, социальные сети и YouTube, а также что говорят сами рекламодатели об использовании новых каналов продаж, читайте в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"