Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Правозащитники обратились к ООН с просьбой поддержать Telegram 04:22, Общество Израиль выпустил три ракеты по сектору Газа в ответ на обстрел 03:34, Политика В Йемене хуситы освободили корреспондента Sputnik 03:03, Общество Глава МВД Украины инициировал санкции против «Татнефти» 02:59, Бизнес Песков связал дальнейшую работу пресс-секретарем с волей президента 02:32, Политика Песков рассказал о создании дайджестов Путину из данных Telegram-каналов 02:06, Политика В Совфеде прокомментировали решение Канады поставлять оружие Украине 02:00, Политика Песков связал с выборами давление на российский бизнес за рубежом 01:38, Политика Песков заявил о несозревшем конкуренте Путина 01:25, Политика Песков заявил о попытке «задушить» Россию в информационной среде 01:10, Политика В результате стрельбы в университете Пенсильвании есть жертвы 00:52, Общество Израиль сообщил о ракетном обстреле со стороны сектора Газа 00:21, Политика Политтехнологи заявили о рисках протестов после выборов президента 00:02, Политика Минфин уточнил требования к долгам регионов 00:01, Экономика Вадим Дымов — РБК: «Я вообще никогда не люблю прыгать в огонь» 00:01, Интервью В Rotschild рассказали о нежелании иностранцев покупать Roshen 13 дек, 23:56, Бизнес Порошенко поблагодарил Канаду за решение поставлять оружие Украине 13 дек, 23:41, Политика Сорвавшего показ фильма о Донбассе лидера SERB арестовали на семь суток 13 дек, 23:15, Общество На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 13 дек, 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 13 дек, 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 13 дек, 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 13 дек, 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 13 дек, 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 13 дек, 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 13 дек, 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 13 дек, 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 13 дек, 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 13 дек, 21:39, Политика
Новая бедность и бизнесмены, которые на ней зарабатывают
Бизнес, 28 янв, 2016 09:34
0
Новая бедность и бизнесмены, которые на ней зарабатывают

Фото: Олег Яковлев / РБК

Число бедных людей в России стремительно растет. По данным Росстата, доходы ниже прожиточного минимума получают сейчас 20,3 млн человек, около 14,1% всего населения страны. Это 13 городов размером с Новосибирск, или 24 с половиной Краснодара. Больше бедных — и в количественном, и в процентном выражении — в России в последний раз было в 2006 году.

Россия в целом никогда не была богатой страной, но «сытые» годы высоких цен на нефть сформировали очень узкую прослойку среднего класса — людей, доход которых был сопоставим по крайней мере с нижним уровнем доходов среднего класса в развитых странах. На фоне большей части России отечественный средний класс и сейчас чувствует себя сравнительно неплохо, но и он продолжает беднеть.

РБК составил потребительскую корзину среднего класса, чтобы оценить настоящую инфляцию для жителей городов-миллионников: она оказалась выше официальных цифр. Для московской семьи среднего класса прежняя жизнь в 2015-м обошлась бы почти на 30% дороже, чем в 2013-м, показали расчеты РБК. На деле этого, конечно, не произошло. Насколько снизился годовой бюджет среднего класса, на чем его представители экономят, как меняют свои привычки и от чего не готовы отказаться даже сейчас — читайте в исследовании «Настоящая инфляция для среднего класса» в свежем номере журнала РБК.

Кому на руку изменение поведения среднего класса? Производителям и продавцам более дешевых товаров и услуг, для многих из которых это новые и желанные клиенты. Новая привычка экономить делает недорогие отечественные товары все более привлекательными, на что до последнего времени не рассчитывали даже их производители. К примеру, компания «Первое решение» начинала с демократичной марки «Рецепты бабушки Агафьи», но потом потратила много сил и средств на продвижение тоже доступных, но более дорогих брендов Natura Siberica и Organic Shop. Но в кризис их стали покупать гораздо хуже, и компанию выручил ее первый и самый дешевый бренд, продажи которого два года подряд росли на 20%. Подробнее об этом читайте в материале «Сила Siberica».

Компания «Обувь России» успешно пережила предыдущий кризис, первой на рынке начав продавать свой товар в рассрочку, еще в 2007 году. Когда после 2008 года банки ужесточили требования к заемщикам и снизили объем выдачи кредитов, основной владелец «Обуви России» Антон Титов принял решение кредитовать своих покупателей самостоятельно. И не прогадал: в 2009 году рынок провалился на 25–30%, а выручка «Обуви России» только на 18%. Как работает эта стратегия в очередной кризис, читайте в материале «Занять у обувщика».

До недавнего времени попытки крупных игроков на рынке ретейла создать в России классические жесткие дискаунтеры — небольшие магазины, торгующие главным образом товарами под собственной маркой, не имели большого успеха. Все изменилось в последние два года, когда цена стала решающим фактором для покупателя. Семеро из десяти покупателей заявили, что перешли на более дешевые товары, свидетельствуют данные «Потребительского индекса Иванова», опрос для которого ежеквартально проводится по заказу Sberbank CIB. Розничные компании начали экспериментировать с новыми форматами магазинов для экономных — в России начинается настоящий взлет жестких дискаунтеров, о котором читайте в материале «Культ экономии».

Швед Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года. На предыдущем месте работы, в группе ГАЗ Олега Дерипаски, ему удалось справиться с последствиями кризиса. Он возглавил Горьковский завод в 2009 году и за четыре года сумел вдвое нарастить выручку предприятия и вывести его в прибыль. На АвтоВАЗе ему поставили сложные и амбициозные задачи: вернуть заводу прибыльность, следить за операционной рентабельностью и вернуть бренду Lada 20% российского рынка. Удастся ли шведу достигнуть цели благодаря кризису, который взвинтил цены на импортные автомобили, но с учетом того факта, что главная отечественная марка больше не самый дешевый автомобиль? Читайте большое исследование «Почему не едет АвтоВАЗ».

Об этом и многом другом читайте в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 28 января.

Автор — главный редактор журнала РБК

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.