Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 02:40 Россельхознадзор нашел производителя более 67 т масла из 110 кг молока Общество, 02:38 Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 02:05 Банк «Акрополь» сменил название на «Яндекс Банк» Финансы, 02:01 КНДР испытала гиперзвуковую ракету Политика, 01:55 Вильфанд оценил продолжительность «золотой осени» в Центральной России Общество, 01:42 В Чувашии приостановили работу кафе и ресторанов из-за COVID-19 Общество, 01:22 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:10 В Латвии назвали срок исчерпания запасов крупнейшего газохранилища Бизнес, 01:01 Бензема стал первым забивавшим в 17 подряд сезонах ЛЧ футболистом Спорт, 00:47 Сновидения, Линч, Дали и Хичкок: как переосмыслить реальную жизнь РБК и Okko, 00:15 В Белоруссии задержали жену минчанина, застрелившего сотрудника КГБ Политика, 00:15 Первый за 2 года гол Суареса в ЛЧ принес «Атлетико» победу над «Миланом» Спорт, 00:09 МИД призвал принять ответные меры против YouTube из-за блокировки RT Политика, 00:05
Бизнес ,  
0 

Группа ГАЗ поставит 900 автобусов в Иран

Группа ГАЗ, подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, подписала меморандум с иранскими властями на поставку автобусов. Компания планирует продать республике 900 автобусов
Автобусы «Газель»
Автобусы «Газель» (Фото: Олег Золото/РИА Новости)

Группа ГАЗ договорилась о поставке 900 автобусов в Иран — первую партию машин концерн направит в эту республику уже в 2017 году, следует из сообщения компании.

Меморандум о поставках автобусов подписали во вторник, 27 декабря, представители ГАЗа, корпорации «Русские машины» (через нее «Базэл» владеет ГАЗом) и муниципалитеты четырех городов Ирана: Тебриза, Караджа, Кума и Урмии, говорится в сообщении группы. Предполагается, что ГАЗ будет поставлять технику для обновления парков общественного транспорта Ирана. 

В ходе встречи российская и иранская стороны договорились о реализации готовой продукции и обсудили возможность поставки машинокомплектов после организации сборки техники в Иране, сообщает пресс-служба ГАЗа. В ближайшее время техническая группа должна определить спецификацию моделей автобусов, выпускаемых Ликинским автобусным заводом (ЛИАЗ, входит в группу ГАЗ), для поставок в республику. Сумму контракта стороны не раскрывают.

Средняя стоимость автобусов, которые производятся на ЛИАЗе, составляет от 6,3 млн до 9,6 млн руб., говорится на сайте одного из его дилеров «Русбизнесавто». То есть за 900 автобусов ГАЗ может получить 5,7–8,6 млрд руб. ($93,1–141,8 млн). 

Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин в ходе встречи отметил, что компания заинтересована в продажах техники на иранском рынке, включая послепродажное обслуживание всей продукции — легких коммерческих автомобилей, городских и междугородних автобусов, а также тяжелых грузовиков. «Также мы готовы поставлять двигатели ЯМЗ (выпускаются Ярославским моторным заводом, который также входит в состав ГАЗа. — РБК) на предприятия Ирана, где ведется сборка грузовиков, автобусов, сельхозтехники, электрогенераторов и малых судов», — добавил он (цитата по пресс-релизу ГАЗа). «Сегодня Иран является перспективным рынком для разных направлений бизнеса «Русских машин», — приводятся слова генерального директора корпорации «Русские машины» Манфреда Айбека в сообщении компании.

А мэр города Кум Сей​ед Мортез Сакианнеджад (его слова также приводятся в сообщении ГАЗа) сказал, что российский автозавод провел «впечатляющую работу» по внедрению международных стандартов качества и технологии концерна могут конкурировать с европейскими. РБК направил запросы в муниципалитеты Кума и Урмии, но пока не получил ответа.

Руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев отмечает, что иранский рынок перспективен для российских производителей, как легковых автомобилей, так и коммерческой техники. «В перспективе можно рассмотреть локализацию, которая даст существенный экономический эффект ввиду высоких пошлин на импорт готовых автомобилей. Речь может идти о создании СП или контрактного производства на существующих заводах», —​ замечает он. 

Это не первый проект «Русских машин» в Иране. С 2014 года компания занимается локализацией производства и продвижением строительно-дорожной техники, а именно грейдеров серии TG, а в 2015 году поставила в республику 272 вагонокомплекта производства холдинга «РМ Рейл» («дочка» «Русских машин»).