Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Польза и вред хурмы для здоровья: советы врача Стиль, 15:17
Рогозин попросил Белоруссию подобрать женщину-космонавта для полета Технологии и медиа, 15:10
Уровень коллективного иммунитета в России приблизился к 54% Общество, 15:05
Экс-глава офиса Зеленского обвинил «Вовчика» во взломе своего Telegram Общество, 15:03
Как город художников Палех перешел на бизнес-рельсы РБК и Ивановская область, 15:03
Эксперты обсудили меры поддержки российских экспортеров Партнерский материал, 15:01
Без рекомендаций: чем опасен бизнесу закон о регулировании «умных» лент Pro, 15:00
Бумаги VK упали более чем на 7% на фоне смены акционеров и главы Инвестиции, 14:53
В России выросли цены на мандарины в минимаркетах у дома Общество, 14:50
Константин Цзю представит собственную коллекцию NFT-карточек Крипто, 14:47
Genesis выпустит роскошную 4-местную версию кроссовера GV80 Авто, 14:46
Первый российский регион достиг целевого уровня вакцинации Общество, 14:45
Самолет с главой МИД Латвии выкатился за пределы полосы в аэропорту Риги Общество, 14:45
Как проводят аудит спорткаров РБК и Porsche, 14:40
Бизнес ,  
0 

Чемезов попросил Путина помочь наладить экспорт авиатехники

По данным источников «Коммерсанта» и «Ведомостей», глава «Ростеха» просит президента вернуть сертификацию авиатехники МАК. В правительстве выступают против этой инициативы
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники по международным соглашениям МАК. Об этом пишут в среду газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на копию соответствующего письма.

Источники изданий в отрасли и источники, близкие к госкорпорации, утверждают, что «Ростех» столкнулся со сложностями в продвижении российских самолетов, вертолетов и двигателей за рубежом. Из-за отсутствия признания на международном уровне сертификационных процедур, которые сейчас проводит «Авиационный регистр РФ», подконтрольный Росавиации, заключение договоров с зарубежными эксплуатантами и поставки российской техники могут затянуться, говорит источник «Коммерсанта».

Собеседник «Ведомостей» добавляет, что у Росавиации пока нет такого авторитета, как у МАК, что сильно затрудняет работу по сертификации даже в тех странах, с которыми есть соглашения.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил «Коммерсанту», что позиция главы государства по данному вопросу пока не сформирована. По данным «Ведомостей», экспертное управление при администрации президента попросило правительство рассмотреть письмо. Однако правительство выступает против этой идеи, пишут оба издания.

«Передача полномочий какой-либо другой организации не планируется», — сказал «Коммерсанту» министр транспорта Евгений Дитрих. Источники «Ведомостей» утверждают, что на совещании в правительстве, посвященном развитию ОАК, премьер Дмитрий Медведев лично сказал Чемезову, что возврат к сертификации МАК нецелесообразен.