Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Базовый набор вещей для автопутешествий. Инструкция РБК и Subaru, 17:10 Минюст признал иноагентами фонды «Генезис» и «Правовая инициатива» Общество, 17:05 Различий нет: Анастасия Бородина — о психологии начальников и подчиненных Pro, 16:58  Гинер оценил переход 75% ЦСКА под контроль ВЭБа Спорт, 16:57 МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Москве Общество, 16:51 Главы еще двух регионов решили сделать выходным 31 декабря Общество, 16:44 Как снизить потребление сахара и еще 20 ЗОЖ-челенджей РБК Стиль и Barilla, 16:44 Суд в Киеве отправил под домашний арест подозреваемую в убийстве Шеремета Общество, 16:43 В Госдуме оценили продление санкций ЕС против России Политика, 16:41 Тест-драйв Volkswagen Golf восьмого поколения Авто, 16:34 Акции майнинг-гиганта Canaan упали в цене на 40% в течение месяца Крипто, 16:28 Просто спросите эксперта: наем продавцов и руководителей в ретейле Pro, 16:28 В Петербурге снова эвакуировали суды Общество, 16:27 Матери-основательницы: как сеть детсадов выручает ₽200 млн на билингвах Pro, 16:26
Бизнес ,  
0 
Чемезов попросил Путина помочь наладить экспорт авиатехники
По данным источников «Коммерсанта» и «Ведомостей», глава «Ростеха» просит президента вернуть сертификацию авиатехники МАК. В правительстве выступают против этой инициативы
Сергей Чемезов (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники по международным соглашениям МАК. Об этом пишут в среду газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на копию соответствующего письма.

Источники изданий в отрасли и источники, близкие к госкорпорации, утверждают, что «Ростех» столкнулся со сложностями в продвижении российских самолетов, вертолетов и двигателей за рубежом. Из-за отсутствия признания на международном уровне сертификационных процедур, которые сейчас проводит «Авиационный регистр РФ», подконтрольный Росавиации, заключение договоров с зарубежными эксплуатантами и поставки российской техники могут затянуться, говорит источник «Коммерсанта».

Собеседник «Ведомостей» добавляет, что у Росавиации пока нет такого авторитета, как у МАК, что сильно затрудняет работу по сертификации даже в тех странах, с которыми есть соглашения.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил «Коммерсанту», что позиция главы государства по данному вопросу пока не сформирована. По данным «Ведомостей», экспертное управление при администрации президента попросило правительство рассмотреть письмо. Однако правительство выступает против этой идеи, пишут оба издания.

«Передача полномочий какой-либо другой организации не планируется», — сказал «Коммерсанту» министр транспорта Евгений Дитрих. Источники «Ведомостей» утверждают, что на совещании в правительстве, посвященном развитию ОАК, премьер Дмитрий Медведев лично сказал Чемезову, что возврат к сертификации МАК нецелесообразен.