Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Аргентине предложили установить статую Марадоны в главном аэропорту Общество, 04:00 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 03:50 Трамп объяснил коррумпированностью победу Байдена в ключевых штатах Политика, 03:36 Посол сообщил о сроках начала применения вакцины «Спутник V» в Белоруссии Общество, 03:30 Регионы раскрыли данные и планы по поступлению вакцины от коронавируса Общество, 03:00 Вильфанд пообещал солнечную и холодную погоду в европейской части России Общество, 02:55 Axios назвало афроамериканца возможным новым главой Пентагона Политика, 02:45 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:29 Несколько человек погибли при столкновении Lada и поезда на Кубани Общество, 02:14 ООН предупредила об опасности конфликта после убийства ядерщика в Иране Политика, 01:55 Не стало клавишника группы «Дюна» Андрея Апухтина Общество, 01:46 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 01:32 Рогозин назвал причину увольнения главы ЦЭНКИ Охлопкова Общество, 01:26 В двух странах Европы обнаружили птичий грипп Общество, 01:19
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Чемезов попросил Путина помочь наладить экспорт авиатехники

По данным источников «Коммерсанта» и «Ведомостей», глава «Ростеха» просит президента вернуть сертификацию авиатехники МАК. В правительстве выступают против этой инициативы
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой согласовать сертификацию российской авиатехники по международным соглашениям МАК. Об этом пишут в среду газеты «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на копию соответствующего письма.

Источники изданий в отрасли и источники, близкие к госкорпорации, утверждают, что «Ростех» столкнулся со сложностями в продвижении российских самолетов, вертолетов и двигателей за рубежом. Из-за отсутствия признания на международном уровне сертификационных процедур, которые сейчас проводит «Авиационный регистр РФ», подконтрольный Росавиации, заключение договоров с зарубежными эксплуатантами и поставки российской техники могут затянуться, говорит источник «Коммерсанта».

Собеседник «Ведомостей» добавляет, что у Росавиации пока нет такого авторитета, как у МАК, что сильно затрудняет работу по сертификации даже в тех странах, с которыми есть соглашения.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил «Коммерсанту», что позиция главы государства по данному вопросу пока не сформирована. По данным «Ведомостей», экспертное управление при администрации президента попросило правительство рассмотреть письмо. Однако правительство выступает против этой идеи, пишут оба издания.

«Передача полномочий какой-либо другой организации не планируется», — сказал «Коммерсанту» министр транспорта Евгений Дитрих. Источники «Ведомостей» утверждают, что на совещании в правительстве, посвященном развитию ОАК, премьер Дмитрий Медведев лично сказал Чемезову, что возврат к сертификации МАК нецелесообразен.