Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Минтранс решил проверять пилотов на ВИЧ и наркотики

Минтранс предложил сделать обязательной проверку анализов пилотов, бортпроводников и авиадиспетчеров на ВИЧ-инфекцию и наркотики. Это может увеличить расходы на обследование кандидатов почти в два раза
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Несмотря на продолжающийся отток пилотов, в России решили ужесточить требования к таким специалистам. В действующей редакции федеральных авиационных правил члены экипажа воздушного судна (пилоты и другие члены летного состава, а также бортпроводники) и авиадиспетчеры для прохождения медицинского освидетельствования в специальной летной комиссии должны предъявить военный билет и документы о состоянии здоровья — медицинскую книжку, амбулаторную карту или выписку из нее. Теперь Минтранс предложил, чтобы члены экипажа воздушного судна и диспетчеры при поступлении на работу также предъявляли заключения психиатра и нарколога; результаты исследований крови на ВИЧ-инфекцию, маркеры вирусного гепатита В и С, сифилиса (RW), результаты химико-токсикологического исследования на наличие в организме наркотических средств, психоактивных веществ и их метаболитов. Об этом говорится на сайте правовой информации.

Обсуждения поправок Минтранса продлятся до 8 августа, предполагаемый срок их вступления в силу — сентябрь 2017 года, указано в описании проекта. Сейчас такие нормы действуют только для студентов профильных учебных заведений и обслуживающего персонала аэропортов.

Медицинское освидетельствование (терапевтическое, хирургическое и неврологическое) пилот должен проходить за собственный счет или за счет компании, гласят авиационные правила. Стоимость процедуры составляет 5–7 тыс. руб., согласно данным отраслевого информационного портала 1aviaclub.ru. А сдача дополнительных анализов, которые предлагает Минтранс, обойдется в сопоставимую сумму — 5 тыс. руб., следует из пояснений представителя сети клиник «Инвитро». Таким образом, расходы на анализы кандидатов увеличатся почти вдвое.

В марте заместитель министра транспорта Сергей Аристов заявлял, что обсуждается вопрос о проверке летного состава на наличие в крови наркотиков и алкоголя непосредственно перед полетом и после него. Но по этому вопросу министерство пока не представило предложений.

В действующих федеральных авиационных правилах есть приложение, согласно которому определяется годность пилота к летной работе. В п.42.1 этого приложения говорится, что пилоты, бортпроводники, диспетчеры и курсанты профильных учебных заведений при наличии ВИЧ признаются негодными. Этот пункт соблюдался до 2011 года, когда пилот Александр Степушин, отстраненный от работы из-за обнаруженного у него вируса иммунодефицита, обжаловал это решение в суде. В итоге Верховный суд признал этот пункт недействительным, за исключением случаев невозможности осуществлять профессиональную деятельность по состоянию здоровья. После этого Минтранс внес поправки в авиационные правила, согласно которым оценку годности к летной работе ВИЧ-инфицированных специалистов проводит центральная врачебная летная экспертная комиссия.

Представители Минтранса и Росавиации пока не ответили на запросы РБК.

Представитель авиакомпании «Нордавиа» отметил, что поправки Минтранса могут удлинить процедуру приема на работу и сделают этот процесс более затратным для авиакомпаний. «Сейчас перед приемом на работу летного состава, включая бортпроводников, управление персоналом авиакомпании «Нордавиа» получает от отобранных кандидатов справки МВД об отсутствии у них судимости, а с начала этого года — еще и справки об отсутствии привлечения к ответственности за употребление психотропных веществ», — добавил он.

Представитель S7 не смог предоставить оперативный комментарий. Представители «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» отказались комментировать предложение Минтранса.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов отметил, что авиакомпании уже проводят регулярные проверки персонала на алкоголь и наркотические вещества. По его словам, в трудовом договоре обычно есть пункт о внеплановых проверках летного состава до и после рейса. «Если специалист отказывается, то автоматически признается виновным, а за этим следует увольнение», — пояснил Дельдюжов. По его словам, экипажи воздушных судов обычно с пониманием относятся к проверкам и не препятствуют им.

Ужесточение требований проходит на фоне оттока специалистов в азиатские страны. За последние два с половиной года на работу в Азию уехали более 300 командиров воздушных судов и инструкторов (около 100 из них — в Китай), еще 400 человек — в процессе трудоустройства, писал в июне «Коммерсантъ». «Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в полтора-два раза выше», — говорил в кулуарах Петербургского экономического форума гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Для того чтобы удержать пилотов, компания решила ввести дополнительную систему поощрения — ежеквартальные премии от 75 тыс. до 240 тыс. руб. в зависимости от стажа работы.

Руководитель аналитического центра компании «Авиаперсонал» Маргарита Юскина считает, что ужесточение требований к медицинскому освидетельствованию может усугубить ситуацию с дефицитом специалистов. «Скорее всего, в проект будут еще внесены изменения. Сейчас такие ужесточения несколько несвоевременны», — уверена она.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля Политика, 04:46
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37