Лента новостей
Глава ПФР сообщил о возможном преобразовании фонда в государственную НКО Экономика, 11:39 СМИ узнали о планах Вучича подарить Путину щенка Политика, 11:30 Про хобби: картины и гоночные автомобили Паоло Бариллы Стиль, 11:30 Augur подорожал на 78% за неделю: объемы торгов токеном выросли в 24 раза Крипто, 11:28 Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом РБК и Lexus, 11:23 «Победа» заявила о задержке почти всех международных рейсов из Пулково Бизнес, 11:21 СМИ узнали о планах ограничить использование соцсетей военными в запасе Общество, 11:10 Адвокат Трампа допустил сговор сотрудников предвыборного штаба с Россией Политика, 11:03 Зюганов ответил на иск Дерипаски к нему на 1 млн руб. Общество, 10:53 Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход РБК и Scania, 10:41 Дерипаска подал в суд на Зюганова за слова об афере Общество, 10:38 Умные вложения: как устроен ПИФ и в каких случаях он лучше акций Quote, 10:36 «Реал» впервые за шесть лет проиграл десять матчей в сезоне Спорт, 10:34 Где хранить криптовалюту: на биржах стало опасно Крипто, 10:33
Бизнес ,
0
X5 Retail Group купила 100 оренбургских магазинов «СосеДДушка»
X5 Retail Group продолжает экспансию в регионы: ретейлер завершил сделку по покупке оренбургской сети «СосеДДушка», оцениваемой аналитиками дороже 1,5 млрд руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), второй по величине выручки ретейлер в России, сообщила о завершении сделки по покупке ста магазинов сети «СосеДДушка», принадлежавшей семье бизнесмена Алексея Пикалова. Генеральный директор оренбургской сети Алексей Усков подтвердил этот факт. Cтоимость сделки cтороны не раскрывают.

За счет покупки «СосеДДушки» X5 почти в три раза увеличит количество своих магазинов в Оренбургской области. 61 универсам «СосеДДушки» расположен в самом Оренбурге, остальные 39 — в области. Общая площадь магазинов сети — около 63 тыс. кв. м, торговая — 36,7 кв. м. До сделки Х5 управляла в регионе 54 «Пятерочками» и одним гипермаркетом «Карусель».

В торговую сеть «Пятерочка» будет ребрендировано 96 объектов, оставшиеся точки поменяют вывески на «Перекресток». Интеграция всех магазинов завершится в ноябре, говорится в сообщении X5.

Х5 купила сеть формата «у дома», средняя стоимость запуска магазина такого формата с нуля на арендованных площадях обходится в 11–12 млн руб., оценивает аналитик инвесткомпании RMG Артем Кислюк. С учетом того, что «СосеДДушка» уже работающая крупная сеть, всю сделку он оценивает в 1,5–2 млрд руб.

Примерно такую же оценку дает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: по его мнению, операционный бизнес «СосеДДушки» без учета недвижимости и чистого долга стоит не менее 1,5 млрд руб. По оценке «Infoline-Аналитики», выручка сети в 2014 году составила более 6 млрд руб. без НДС (примерно плюс 5% к 2013 году).

В системе СПАРК РБК нашел одно юрлицо сети «СосеДДушка» — ООО «Соседушка». Его выручка в 2014 году составила 915,5 млн руб., чистая прибыль — 94 тыс. руб. Однако кроме этого юрлица сеть работает через ИП Алексея Пикалова и несколько десятков других ИП, знает Бурмистров.

По словам Кислюка, Х5, пользуясь не очень устойчивым финансовым положением региональных сетей, покупает их и проводит в магазинах ребрендинг. Этой весной Х5 приобрела 103 универсама «Покупочка» в Самарской области (у одного из крупнейших бывших франчайзи «Пятерочки» группы «Тамерлан»), 26 магазинов Spar у инвестфонда Александра Мамута A&NN Investments, 27 магазинов «Наш» и «Гурман» в республиках Марий-Эл и Чувашия. «И Х5, и «Дикси», и «Магнит», и «Лента» очень активно взаимодействуют с региональными ретейлерами, — говорит Бурмистров. — Однако если, например, «Магнит» [крупнейший ретейлер России] очень консервативен и предпочитает органический рост, то Х5, напротив, более агрессивна в переговорах».

На 30 июня 2015 года X5 управляла 5971 магазином (5273 «Пятерочки», 438 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 177 магазинов «Экспресс»). По данным операционной отчетности за первое полугодие 2015 года, Х5 с начала года увеличила торговые площади на 271,4 тыс. кв. м, рост произошел преимущественно за счет открытия новых магазинов «Пятерочка» (более 90% новых площадей в первом полугодии 2015 года пришлось на эту торговую сеть), а вот число «Перекрестков» выросло за счет ребрендинга 26 точек Spar.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"
Следующая новость раздела