«Аэрофлот» занял второе место по онлайн-продажам
«Мы второй IT-игрок в России по продажам», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ходе годового собрания акционеров, передает корреспондент РБК. По словам главы компании, в 2015 году она заработала $1 млрд на продажах через сайт. Первое место остается у РЖД, уточнил он, отвечая на вопрос РБК.
Еще 8 млрд руб. «Аэрофлоту» принесли продажи через гаджеты, добавил топ-менеджер.
Благодаря увеличению онлайн-продаж удается снижать расходы, сказал Савельев, — меньше средств уходит на содержание офисов. В том числе из-за этого с октября доходы «Аэрофлота» превышают расходы, рассказал он. Гендиректор рассчитывает, что в 2016 году авиаперевозчик будет прибыльным. В 2015 году «Аэрофлот» получил 6,5 млрд руб. убытка по МСФО, выручка составила 415,2 млрд руб.
В 2013 и 2014 годах журнал «Секрет фирмы» уже присуждал «Аэрофлоту» второе место в рейтинге онлайн-ретейлеров. Тогда первое место занимали РЖД. В 2015 году ни «Аэрофлот» ни РЖД не попали в рейтинг интернет-магазинов от Data Insight и Ruward «Ecommerce Index Top 100». В нем первое место занял интернет-магазин запчастей Exist.ru.
В интервью РБК ТВ в ходе Петербургского экономического форума Савельев говорил, что за пять месяцев рынок авиаперевозок упал почти на 5%, перевозки же компаниями группы «Аэрофлот» выросли на порядка 13,4%, а самого «Аэрофлота» — на 13,9%. «Для нас это довольно существенный и неожиданный рост, потому что сезон был низкий. Мы планировали по бизнес-плану загрузку кресел 76%, реально она получилась 78,5%», — отмечал он. По словам топ-менеджера, 1% загрузки дает «Аэрофлоту» 5,3 млрд руб. дохода, получается, за пять месяцев компания заработала дополнительно около 12 млрд руб.