Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кравцов отверг перенос учебного года в приграничных с Украиной районах Общество, 09:10
Вечно вторая H&M: почему сеть шведа Перссона не смогла одолеть испанцев Pro, 09:09
Брат Хабиба Нурмагомедова вошел в топ-15 рейтинга UFC Спорт, 09:08
Какие умные системы помогают не заснуть за рулем Партнерский проект, 09:01
Бывшему футболисту «Спартака» продлили дисквалификацию за допинг Спорт, 08:47
Daily Mail узнал о требовании Уоллеса увеличить оборонный бюджет Британии Политика, 08:46
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 08:35
В Приморье нашли пропавшую у горы Пидан группу туристов с детьми Общество, 08:34
В Госдуме предложили лишить злостных нарушителей ПДД скидки на штрафы Общество, 08:25
Роман Ротенберг объяснил, почему ударил соперника клюшкой во время матча Спорт, 08:20
Антонов заявил об угрозе эскалации из-за поставок оружия США Украине Политика, 08:15
Работать с 13 лет: все «за» и «против» Партнерский проект, 08:09
«Выживание футбола в России». Чем запомнился ушедший из РПЛ Хачатурянц Спорт, 08:00
СМИ сообщили об отказе Росавиации подтверждать опыт российских пилотов Политика, 07:52

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Toyota и Audi завезли машины в Россию про запас

Импорт автомобилей в Россию в первом квартале упал на 45%, но показал лучшую динамику, чем продажи машин за тот же период. Импортеры сработали на склад
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​​В первом квартале в Россию было ввезено 87,3 тыс. легковых машин — на 45,4% меньше, чем в январе—марте прошлого года, сообщил «Автостат». На долю подержанных автомобилей в общем объеме импорта приходится около 2%. Причина снижения поставок — плохой рынок. В январе—марте, по данным «Автостата», объем продаж легковых автомобилей в России сократился еще сильнее — на 51,3%, до 270,9 тыс. штук.

Около трети объема импорта автомобилей в Россию пришлось на Toyota — 24 тыс. машин (рост на 1,6%). На втором месте — Hyundai: компания сократила импорт на 31,1%, до 11,0 тыс. машин. Mercedes, занимающая третье месте по импорту, завезла в Россию 9,6 тыс. автомобилей, сократив показатель на 12,5%.

Положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года демонстрируют всего три бренда — Lexus (+63,2%), Toyota (+1,6%) и Audi (+0,7%), остальные ушли в минус.

Лидером среди моделей по импорту в январе—марте стала Toyota RAV4 — 10,0 тыс. машин. Всего в топ-10 по импорту вошли четыре модели Toyota. На второе место вышел Hyundai ix35 (6,2 тыс.). Не третьем и четвертом — Toyota Land Cruiser (4,0 тыс.) и Corolla (4,0 тыс.), соответственно. Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi ASX (3,7 ​​тыс.).

Согласно статистике «Автостата», часть автопроизводителей ввезла в Россию автомобилей больше, чем продала. Так, в январе—марте Toyota продала 16,7 тыс. автомобилей (-51,6%)  — на 3,3 тыс. меньше, чем завезла. Такая же ситуация у Lexus — ввезено 7,2 тыс. машин (+63,2%), продано — 2,9 тыс. штук (-11,8%). Audi продала на 1,7 тыс. автомобилей меньше, чем импортировала (+0,7%)  — 4,4 тыс. штук (-43,7%). Land Rover завезла 3,6 тыс. внедорожников (-40,1%), а продала — 2,5 тыс. (-52%).

Разрыв импорта и продаж связан со сроками поставок, поясняют два дилера. Например, заказ на Toyota и Lexus делается за три-четыре месяца. По словам участников рынка, большую часть заказов дистрибьюторы разместили в декабре 2014 года, на фоне рекордных продаж автомобилей в России. Но потом рынок резко пошел вниз, падение оказалось глубже, чем ожидалось. Ранее российская ассоциация дилеров прогнозировала снижение продаж автомобилей в январе—марте на уровне 40%. К тому же, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, в декабре у многих автопроизводителей истощили запасы машин, поэтому часть машин могла быть заказана для пополнения склада.

Представитель Mercedes заявил, что сокращение импорта — реакция на ухудшение рыночной конъюнктуры, но от подробных комментариев отказался. В Toyota, Hy​undai, Land Rover на запрос РБК не ответили. Представитель Lexus на звонок не ответил.

Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Rick Bowmer / AP В ожидании ясности: подешевеет ли аренда складов в 2022 году
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Ralph Orlowski / Getty Images Эмоциональный голод: что это такое и как он приводит к перееданию
Pro
Фото: Jack Taylor / Getty Images Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии

Все автопроизводители сейчас оптимизируют запасы, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», при таком рынке все будут избегать затоваривания склада. Но даже если образуется большой сток, это не означает, что автопроизводитель пойдет на скидки, добавляет коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: все зависит от стратегии каждой отдельной компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"