Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Экс-губернатор Нью-Джерси Крис Кристи вступил в президентскую гонку в США Политика, 05:09
МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников Общество, 05:00
«Коммерсантъ» узнал о просьбе НОВАТЭКа о льготах инвесторам «Ямал СПГ» Бизнес, 04:55
СК завел дело после сообщений о пропаже двух граждан КНДР Общество, 04:20
Глава Республики Сербской обвинил Британию в попытке свергнуть Вучича Политика, 03:54
США окажут Киеву помощь после разрушений на Каховской ГЭС Политика, 03:51
Глава СК поставил на контроль расследование подрыва на Каховской ГЭС Политика, 03:29
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Иран представил свою первую гиперзвуковую ракету Политика, 03:01
Британская разведка изучит обстоятельства разрушения Каховской ГЭС Политика, 03:00
В Германии организатора пророссийских акций оштрафовали на €900 Политика, 02:40
На Западе увидели признаки начала контрнаступления Украины Политика, 02:08
Зеленский сообщил, что Украине предложили «мощное количество» F-16 Политика, 01:28
Ходаковский заявил об отказе ВСУ от тактики «бронетанкового табуна» Политика, 01:21
В Севастополе военного отправили в колонию за отказ от мобилизации Политика, 01:09
Бизнес ,  
0 

Toyota и Audi завезли машины в Россию про запас

Импорт автомобилей в Россию в первом квартале упал на 45%, но показал лучшую динамику, чем продажи машин за тот же период. Импортеры сработали на склад
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​​В первом квартале в Россию было ввезено 87,3 тыс. легковых машин — на 45,4% меньше, чем в январе—марте прошлого года, сообщил «Автостат». На долю подержанных автомобилей в общем объеме импорта приходится около 2%. Причина снижения поставок — плохой рынок. В январе—марте, по данным «Автостата», объем продаж легковых автомобилей в России сократился еще сильнее — на 51,3%, до 270,9 тыс. штук.

Около трети объема импорта автомобилей в Россию пришлось на Toyota — 24 тыс. машин (рост на 1,6%). На втором месте — Hyundai: компания сократила импорт на 31,1%, до 11,0 тыс. машин. Mercedes, занимающая третье месте по импорту, завезла в Россию 9,6 тыс. автомобилей, сократив показатель на 12,5%.

Положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года демонстрируют всего три бренда — Lexus (+63,2%), Toyota (+1,6%) и Audi (+0,7%), остальные ушли в минус.

Лидером среди моделей по импорту в январе—марте стала Toyota RAV4 — 10,0 тыс. машин. Всего в топ-10 по импорту вошли четыре модели Toyota. На второе место вышел Hyundai ix35 (6,2 тыс.). Не третьем и четвертом — Toyota Land Cruiser (4,0 тыс.) и Corolla (4,0 тыс.), соответственно. Замыкает пятерку лидеров Mitsubishi ASX (3,7 ​​тыс.).

Согласно статистике «Автостата», часть автопроизводителей ввезла в Россию автомобилей больше, чем продала. Так, в январе—марте Toyota продала 16,7 тыс. автомобилей (-51,6%)  — на 3,3 тыс. меньше, чем завезла. Такая же ситуация у Lexus — ввезено 7,2 тыс. машин (+63,2%), продано — 2,9 тыс. штук (-11,8%). Audi продала на 1,7 тыс. автомобилей меньше, чем импортировала (+0,7%)  — 4,4 тыс. штук (-43,7%). Land Rover завезла 3,6 тыс. внедорожников (-40,1%), а продала — 2,5 тыс. (-52%).

Разрыв импорта и продаж связан со сроками поставок, поясняют два дилера. Например, заказ на Toyota и Lexus делается за три-четыре месяца. По словам участников рынка, большую часть заказов дистрибьюторы разместили в декабре 2014 года, на фоне рекордных продаж автомобилей в России. Но потом рынок резко пошел вниз, падение оказалось глубже, чем ожидалось. Ранее российская ассоциация дилеров прогнозировала снижение продаж автомобилей в январе—марте на уровне 40%. К тому же, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, в декабре у многих автопроизводителей истощили запасы машин, поэтому часть машин могла быть заказана для пополнения склада.

Представитель Mercedes заявил, что сокращение импорта — реакция на ухудшение рыночной конъюнктуры, но от подробных комментариев отказался. В Toyota, Hy​undai, Land Rover на запрос РБК не ответили. Представитель Lexus на звонок не ответил.

Все автопроизводители сейчас оптимизируют запасы, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», при таком рынке все будут избегать затоваривания склада. Но даже если образуется большой сток, это не означает, что автопроизводитель пойдет на скидки, добавляет коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков: все зависит от стратегии каждой отдельной компании.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"