Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Самолет из Петербурга в Москву задержали из-за драки двух пассажиров Общество, 23:52 Трамп отказался отвечать на вопросы журналистов о результатах выборов Политика, 23:22 В Москве за сутки умерли 75 пациентов с COVID-19 Общество, 23:02 Эрдоган и Путин обсудили центр мониторинга перемирия в Нагорном Карабахе Политика, 22:55 Байден пообещал бросить вызов соперникам США на посту президента Политика, 22:49 «Краснодар» потерял шансы на выход в 1/8 финала ЛЧ Спорт, 22:45 Бейонсе стала лидером по числу номинаций на Grammy Общество, 22:36 Умерла автор советского учебника по английскому языку Наталья Бонк Общество, 22:00 Брянское «Динамо» не собирается проводить проверку после угроз футболисту Спорт, 21:59 Черчесов удивился молчанию Соболева после критики «Спартака» Спорт, 21:57 Власти Москвы объяснили необходимость мониторинга активности горожан Общество, 21:49 Верховный суд Невады признал Байдена победителем выборов в штате Политика, 21:26 Би-би-си включила Тихановскую и Пушкину в топ-100 влиятельных женщин года Общество, 21:22 Бумаги Ozon выросли более чем на 30% на открытии торгов в США Технологии и медиа, 21:11
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Бизнес ,  
0 

Reuters сообщил о планах делистинга АвтоВАЗа в 2017 году

Собственники АвтоВАЗа планируют провести делистинг компании, на выкуп акций потребуется не менее 26 млрд руб. Их план предполагает активное участие инвестбанка «Ренессанс Капитал», сообщил Reuters со ссылкой на источники
Фото:Thomas Kurbel / DPA / ТАСС
Фото: Thomas Kurbel / DPA / ТАСС

Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех», которые через Alliance Rostec Auto BV владеют около 65% АвтоВАЗа, ​рассматривают возможность делистинга компании в этом году, сообщает Reuters со ссылкой на два источника, близких к акционерам автопроизводителя.

В сделке предполагается активное участие группы «Ренессанс Капитал», «дочка» которой Renaissance Securities вошла в число акционеров АвтоВАЗа после первого этапа допэмиссии, прошедшего в конце 2016 года, выкупив 24,09%. Каким именно образом группа будет участвовать в дальнейшей сделке, источники Reuters не уточняют. Сейчас СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха» принадлежит 64,6%, а прочим держателям бумаг — 11,31%.

По оценке аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, free float АвтоВАЗа по обыкновенным акциям сейчас составляет около 19%. После планируемого второго этапа допэмиссии при текущих котировках капитализация предприятия должна составить около 140 млрд руб. «Если предположить, что будет выкуплен весь free float, то при текущих котировках на это понадобится не менее 26 млрд руб., при этом нельзя сказать, что в процессе выкупа цена не поползет вверх и не потребуются еще большие средства», — говорит Яковенко.

Акционеры компании, по данным Reuters, могут объявить обязательную оферту миноритариям и провести делистинг компании после второго этапа допэмиссии на 95,3 млрд руб., который продлится до июля 2017 года. Всего по закрытой подписке автоконцерн должен разместить 9,25 млрд акций. Потенциальным приобретателем акций назван Alliance Rostec Auto BV. Представители АвтоВАЗа, «Ростеха», «Ренессанс Капитала» и Renault отказались прокомментировать РБК дальнейшие планы.

На 27 марта, 16:45 мск, средневзвешенная цена акции составляла 10,21 руб., а капитализация компании — 51,041 млрд руб.

По словам начальника отдела анализа рынков «Открытие Брокер» Константина Бушуева, если после второго этапа допэмиссии АвтоВАЗ ​проведет делистинг, это негативно скажется на позиции его акций на бирже. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов предполагает, что перед делистингом будет проведен добровольный, а впоследствии принудительный выкуп акций. «Акции смогут реализовать в рамках добровольного или принудительного выкупа по цене, похожей на текущую рыночную.

Как предполагает эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев, после второго этапа допэмиссии доля Alliance Rostec Auto BV может вырасти с 64,6 до 86,9%, а доля Renaissance Securities может сократиться с 24,09 до 8,7%. «Как будут распределены доли внутри альянса, пока неясно», — добавляет он, уточнив, что Nissan вряд ли будет существенно участвовать в допэмиссии, а Renault — «почти наверняка». По подсчетам Яковенко, доля СП составит 80,38%, а доля «дочки» «Ренессанс Капитала» сократится до 15,6%. «Результатом допэмиссии станет рост доли Alliance Rostec Auto BV и пропорциональное сокращение доли миноритариев и второго крупнейшего акционера Renaissance Securities», — заключает он.

Представители АвтоВАЗа, «Ренессанс Капитала» и «Ростеха» воздержались и от комментариев по поводу изменений доли после второго этапа допэмиссии. Как предполагает Беспалов, «Ренессанс Капитал» впоследствии может перепродать свою долю в АвтоВАЗе СП «Ростеха» и Renault-Nissan.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"