Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Украинские военные пожаловались на отключение терминалов Starlink Политика, 22:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:01
В Британии назвали город проведения «Евровидения-2023» Общество, 22:00
США заявили, что Россия может снизить ядерную напряженность Политика, 21:56
Трех российских игроков выставили на драфт отказов в НХЛ Спорт, 21:46
Путин отстранил «дочку» Exxon Mobil от проекта «Сахалин-1» Бизнес, 21:42
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Зеленский объяснил свои слова о «превентивных ударах» по России Политика, 21:29
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:26
«Спартак» прервал серию поражений в КХЛ Спорт, 21:19
Минюст признал писателя Глуховского и Oxxxymiron иноагентами Политика, 21:07
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 21:02
Белый дом не стал анонсировать встречу Путина и Байдена на саммите G20 Политика, 20:48
Емельяненко сообщил о сотнях попавших под мобилизацию из Союза ММА России Спорт, 20:38
Бизнес ,  
0 

Продажи кофе в России в 2016 году возобновили рост

Российский рынок кофе вернулся к росту: в натуральном выражении продажи в 2016 году увеличились на 1,2%. Причина — в промоакциях производителей и отказе россиян от чая, продажи которого падают второй год подряд
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Продажи кофе в 2016 году выросли на 1,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее демонстрировали падение на 0,5%. Таковы данные ретейл-аудита компании Nielsen за период с февраля 2016 года по январь 2017 года.

По оценкам компании, основная доля в структуре продаж приходится на растворимый кофе — 38,7 и 48,5% в натуральном и денежном выражении соответственно. Доля натурального кофе (молотого и в зернах) гораздо меньше — 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. Но зато именно он в 2016 году демонстрировал рост продаж как в натуральном (плюс 6%), так и в денежном (плюс 15,8%) выражении. Растворимый кофе за год вырос в деньгах на 8,9%, а в натуральном выражении даже снизился на 0,4%.

Улучшение показателей рынка кофе во многом связано с его большой маркетинговой активностью, считает директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова: «Этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год», — говорит она.

Выводы исследователей подтвердил и представитель ГК «Дикси». По его словам, продажи кофе в период проведения промоакций «действительно заметнее», а покупатели переходят с привычного растворимого на новые категории кофе — молотый и с пенкой. Кроме того, на этот напиток переключились часть покупателей, которые ранее выбирали чай, добавил собеседник РБК.

В отличие от кофе продажи чая падают второй год подряд сопоставимыми темпами. Так, в 2015 году они снизились на 4,4% в натуральном выражении, в 2016 году — еще на 4%, свидетельствуют данные Nielsen. При этом россияне стали меньше покупать как черный, так и зеленый чай, констатируют аналитики компании.

Генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия в целом согласен с оценками Nielsen. В то же время он отмечает, что падение потребления чая может быть связано с популярностью не только кофе, но и так называемых горячих напитков из нечайного сырья, прежде всего на основе трав.

В целом российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продолжил падать в 2016 году, хоть и меньшими темпами, чем прежде. В натуральном выражении он снизился на 1,3%. Темпы падения почти вдвое меньше, чем годом ранее, когда снижение составляло 2,4%.

Pro
Фото: Садчиков Виктор / ТАСС Как цифровизация стройки возвращает отрасль во времена плановой экономики
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Фото: Vivek Prakash / Reuters Почему некоторые учат языки быстрее других: наблюдения преподавателя
Pro
Как платить налоги и взносы с помощью единого налогового платежа
Pro
Фото: Unsplash Деглобализация-2022: почему мир раскалывается на части и что будет дальше
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Фото: Andrew Winning / Reuters На какие уступки толкнуло работодателей «тихое увольнение»

Еще одной тенденцией 2016 года стало снижение динамики цен почти в три раза: так, средняя рыночная цена за килограмм продукции на рынке чая и кофе увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении — с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016 году, считают аналитики Nielsen.

Авторы
Теги