Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минюст США опубликовал доклад о слежке за штабом Трампа Политика, 22:38 Цукерберг и Грета Тунберг поборются за звание «Человек года» Time Общество, 22:32 Саммит в «нормандском формате» в Париже. Фоторепортаж Политика, 22:24  Нетрадиционная независимость: как миллениалы управляют финансами РБК и Райффайзенбанк, 22:01 В Париже началась первая встреча Путина и Зеленского Политика, 21:48 Саммит в «нормандском формате» прервался Политика, 21:46 Фазель назвал условия игры российских хоккеистов под флагом страны на ЧМ Спорт, 21:43 Бэнкси показал видео с рождественским граффити в Бирмингеме Общество, 21:28 В офисе Зеленского дали прогноз по времени встречи лидеров «четверки» Политика, 21:18 «Мегасайенс»: что исследует российская фундаментальная физика РБК и Нацпроект «Наука», 21:15 Медведев уволил побывавшую в СИЗО замглавы Росалкогольрегулирования Политика, 21:09 В РФС назвали слова Гинера ущербом имиджу российского футбола Спорт, 21:04 Фигуранта дела «27 июля» Малышевского приговорили к трем годам колонии Общество, 21:00 Открытый диалог с Германом Грефом РБК и Сбербанк Первый, 20:45
Бизнес ,  
0 
Продажи кофе в России в 2016 году возобновили рост
Российский рынок кофе вернулся к росту: в натуральном выражении продажи в 2016 году увеличились на 1,2%. Причина — в промоакциях производителей и отказе россиян от чая, продажи которого падают второй год подряд
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Продажи кофе в 2016 году выросли на 1,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее демонстрировали падение на 0,5%. Таковы данные ретейл-аудита компании Nielsen за период с февраля 2016 года по январь 2017 года.

По оценкам компании, основная доля в структуре продаж приходится на растворимый кофе — 38,7 и 48,5% в натуральном и денежном выражении соответственно. Доля натурального кофе (молотого и в зернах) гораздо меньше — 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. Но зато именно он в 2016 году демонстрировал рост продаж как в натуральном (плюс 6%), так и в денежном (плюс 15,8%) выражении. Растворимый кофе за год вырос в деньгах на 8,9%, а в натуральном выражении даже снизился на 0,4%.

Улучшение показателей рынка кофе во многом связано с его большой маркетинговой активностью, считает директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова: «Этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год», — говорит она.

Выводы исследователей подтвердил и представитель ГК «Дикси». По его словам, продажи кофе в период проведения промоакций «действительно заметнее», а покупатели переходят с привычного растворимого на новые категории кофе — молотый и с пенкой. Кроме того, на этот напиток переключились часть покупателей, которые ранее выбирали чай, добавил собеседник РБК.

В отличие от кофе продажи чая падают второй год подряд сопоставимыми темпами. Так, в 2015 году они снизились на 4,4% в натуральном выражении, в 2016 году — еще на 4%, свидетельствуют данные Nielsen. При этом россияне стали меньше покупать как черный, так и зеленый чай, констатируют аналитики компании.

Генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия в целом согласен с оценками Nielsen. В то же время он отмечает, что падение потребления чая может быть связано с популярностью не только кофе, но и так называемых горячих напитков из нечайного сырья, прежде всего на основе трав.

В целом российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продолжил падать в 2016 году, хоть и меньшими темпами, чем прежде. В натуральном выражении он снизился на 1,3%. Темпы падения почти вдвое меньше, чем годом ранее, когда снижение составляло 2,4%.

Еще одной тенденцией 2016 года стало снижение динамики цен почти в три раза: так, средняя рыночная цена за килограмм продукции на рынке чая и кофе увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении — с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016 году, считают аналитики Nielsen.