Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД счел памятную церемонию в Хиросиме попыткой дискредитировать Россию Политика, 23:05
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 23:02
Клуб Черчесова вылетел из Лиги чемпионов Спорт, 22:55
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 22:32
«Автодор» назвал сообщения о дефиците транспондеров «сезонным явлением» Общество, 22:27
Вторая ракетка России проиграла в первом круге турнира WTA в Торонто Спорт, 22:08
МВД Севастополя из-за видео в клубе завело дело за распространение порно Общество, 22:05
Байден подписал протоколы о присоединении Финляндии и Швеции к НАТО Политика, 22:04
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 22:03
Как отучить пьяных садиться за руль Партнерский проект, 21:39
Число пострадавших при взрывах на аэродроме в Крыму увеличилось до девяти Политика, 21:34
Байден протянул руку в пустоту, чтобы второй раз поблагодарить сенатора Политика, 21:32
Карацев проиграл на старте «Мастерса» в Монреале Спорт, 21:29
Как число выданных потребкредитов снова начало расти. Инфографика Финансы, 21:29
Бизнес ,  
0 

ФАС нашла у Utair различающиеся в 12 раз цены билетов на одинаковые места

В управлении ФАС по Курганской области усмотрели нарушение закона о защите конкуренции в установке авиакомпанией различающихся в несколько раз цен на перелет в абсолютно одинаковых условиях
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Курганской области отреагировало на поступающие жалобы о завышении компанией Utair стоимости билетов на рейсы из Кургана в Москву и обратно. В ведомстве пояснили, что проведенный его экспертами анализ показал, что цены на самый дешевый и самый дорогой билеты экономического класса в категории «Минимум» на таких рейсах в 2019 году различались более чем в 12 раз — 1490 руб. против 19 тыс. руб.

При этом, считают в ФАС, фактически пассажиры получали по разной цене один и тот же комплекс услуг — одинаковые условия обслуживания, размещение в одном и том же салоне эконом-класса, полет одним рейсом и т.д. Стоимость билета зависела лишь от времени его покупки, говорится в сообщении.

«Экономического, технологического, иного обоснования установления значительного диапазона цен в пределах тарифов экономического класса обслуживания в зависимости от временного периода бронирования ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» не представлено, антимонопольным органом не установлено», — отмечается в сообщении управления ФАС.

Позднее в пресс-службе Utair заявили РБК, что нарушений в тарифах у авиакомпании нет. «Аналогичные вопросы в авиационной отрасли уже рассматривал центральный аппарат ФАС, а также его территориальные подразделения, и никаких нарушений не усматривали», — отметили в пресс-службе.

В ведомстве пояснили, что Utair — единственная авиакомпания, которая перевозит пассажиров между Москвой и Курганом, а потому пассажиры не имели возможности воспользоваться услугами другого перевозчика. Положение Utair на местном рынке авиаперевозок в ФАС считают доминирующим, а потому полагают необходимым для нее соблюдать ограничения, установленные законом для «доминантов».

«В действиях Общества усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных по стоимости тарифов экономического класса на одну и ту же услугу», — говорится в сообщении УФАС.

В связи с этим управление антимонопольной службы направило в авиакомпанию предупреждение о необходимости пересмотра тарифов. В ведомстве потребовали «прекращения действий по установлению различных тарифов при одинаковых условиях их применения на услуги авиаперевозки эконом-классом без надлежащего экономического, технологического и иного обоснования затрат авиаперевозчика на доставку одного пассажира по рассматриваемому направлению полета».

Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Почему Джефф Безос и Джек Дорси покупают африканские стартапы
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Shutterstock Анестезия Моцартом: как уменьшить боль с помощью музыки
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Самые важные налоговые поправки, которые появятся уже осенью 2022 года
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales
Авторы
Теги