Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 08:44 Овечкин вышел на третье место по очкам среди левых форвардов плей-офф НХЛ Спорт, 08:39 В Иркутске завели дела о картельном сговоре на ₽840 млн при ремонте дорог Бизнес, 08:34 Раскритикованный губернатором мэр Владивостока объявил об отставке Политика, 08:28 Как избежать ситуации «сядем все!» после изменений закона о банкротстве Pro, 08:15 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 08:15 Президент Киргизии перешел на удаленку после приглашения в Москву Политика, 08:04 Троценко предупредил о сокращении авиарейсов в обход Москвы Бизнес, 08:00 Как пандемия изменила привычки потребителей в возрасте — The Economist Pro, 07:50 Ресторатор Борис Зарьков — о мотивации, делегировании и личном бренде РБК и Dior, 07:45 В Красноярском крае завели дело после гибели пяти человек в ДТП Общество, 07:34 Трутнев предложил мэру Владивостока уволиться Политика, 07:19 Плейлисты, мода и аутентичность: ритмы большого города РБК Стиль и Armani Exchange, 07:15 Больше половины россиян сочли бесконтактные платежи небезопасными Общество, 07:00
Бизнес ,  
0 

Покупатель «Трансконтейнера» заявил об интересе к FESCO

«Дело» интересуется покупкой транспортной группы FESCO, рассказал владелец компании Сергей Шишкарев. Ранее группа купила контрольный пакет акций «Трансконтейнера»
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Владелец группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев, чья «дочка» в ноябре выиграла аукцион на покупку контрольного пакета акций (50% плюс две акции) железнодорожного оператора «Трансконтейнер», в интервью «Коммерсанту» рассказал о желании приобрести транспортную группу FESCO.

На вопрос, есть ли у него интерес к этой компании, Шишкарев ответил: «Есть, и очень большой». «Сейчас работаем над этим. Буду говорить с «Росатомом» (у которого 30% «Дела». — РБК) и, может быть, искать схему, формулу, которая позволит выйти на предложение», — заявил он.

По его словам, FESCO «идеально ложится» в состав его нынешних активов, однако разрешение на подобного рода сделку будет «не так просто получить» из-за требований антимонопольного законодательства. «Может быть, мы с кем-то скооперируемся, например с одним из международных транспортных агентов», — добавил Шишкарев.

30 декабря пресс-служба группы FESCO выпустила заявление, в котором говорится, что ее основной владелец Зиявудин Магомедов, который находится под арестом с марта 2018 года по обвинению в организации преступного сообщества, «категорически» не намерен продавать свою долю в компании (владеет 32,5%): «В связи с многочисленными спекуляциями, слухами и домыслами вокруг возможной смены акционеров в транспортной группе FESCO совладелец компании Зиявудин Магомедов заявляет, что категорически не намерен продавать свою долю в ней». В сообщении также отмечалось, что Магомедов заинтересован в «развитии актива, росте его рыночной стоимости, реализации цифровой стратегии и внедрении 5 PL, чтобы вывести FESCO на уровень флагмана российской и международной логистики».

Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Крупнейшие ее владельцы кроме Магомедова — GHP Марка Гарбера (23,8%) и американская TPG Capital (17,4%).

В октябре «Ведомости» писали, что портовый оператор ОАЭ DP World и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) готовы инвестировать $2 млрд в российские проекты за долю в FESCO. Отмечалось, что они уже подавали заявку на покупку доли в Федеральную антимонопольную службу в 2017 году, однако правительственная комиссия по иностранным инвестициям не согласовала им сделку. По данным издания, на продажу были выставлены все три крупных пакета акций транспортной группы.