Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лавров заявил, что Россия «подумает» над перезапуском отношений с Западом Политика, 00:50
Зеленский рассказал о «плане Б» на случай его гибели Политика, 00:28
Ждать ли расширения РПЛ. Главное о самой обсуждаемой реформе в футболе Спорт, 00:15
Лавров призвал снять зависимость России от Запада в критических отраслях Политика, 00:11
Власти предложили ввод ограничений для наценок на стройматериалы и металл Бизнес, 00:00
Российские банки стали доплачивать за размещение долларов на рынке Финансы, 00:00
Зеленский назвал единственную тему для возможных переговоров с Путиным Политика, 23 мая, 23:41
ЦБ опроверг данные о вводе ограничений на снятие наличных Финансы, 23 мая, 23:21
ВТБ вышел из состава акционеров СПБ Биржи Финансы, 23 мая, 22:43
Тренер сборной России назвал трех лучших футболистов по итогам сезона Спорт, 23 мая, 22:39
Мошенник обманул Рудковскую на ₽31 млн Спорт, 23 мая, 22:12
Синоптики предупредили о заморозках в Москве в ближайшие дни Общество, 23 мая, 22:07
Эрдоган заявил об отказе Турции участвовать в «шоу» по Украине Политика, 23 мая, 22:07
Первый день торгов БПИФ с иностранными активами закончился распродажей Инвестиции, 23 мая, 22:04
Бизнес ,  
0 

Покупатель «Трансконтейнера» заявил об интересе к FESCO

«Дело» интересуется покупкой транспортной группы FESCO, рассказал владелец компании Сергей Шишкарев. Ранее группа купила контрольный пакет акций «Трансконтейнера»
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Владелец группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев, чья «дочка» в ноябре выиграла аукцион на покупку контрольного пакета акций (50% плюс две акции) железнодорожного оператора «Трансконтейнер», в интервью «Коммерсанту» рассказал о желании приобрести транспортную группу FESCO.

На вопрос, есть ли у него интерес к этой компании, Шишкарев ответил: «Есть, и очень большой». «Сейчас работаем над этим. Буду говорить с «Росатомом» (у которого 30% «Дела». — РБК) и, может быть, искать схему, формулу, которая позволит выйти на предложение», — заявил он.

По его словам, FESCO «идеально ложится» в состав его нынешних активов, однако разрешение на подобного рода сделку будет «не так просто получить» из-за требований антимонопольного законодательства. «Может быть, мы с кем-то скооперируемся, например с одним из международных транспортных агентов», — добавил Шишкарев.

30 декабря пресс-служба группы FESCO выпустила заявление, в котором говорится, что ее основной владелец Зиявудин Магомедов, который находится под арестом с марта 2018 года по обвинению в организации преступного сообщества, «категорически» не намерен продавать свою долю в компании (владеет 32,5%): «В связи с многочисленными спекуляциями, слухами и домыслами вокруг возможной смены акционеров в транспортной группе FESCO совладелец компании Зиявудин Магомедов заявляет, что категорически не намерен продавать свою долю в ней». В сообщении также отмечалось, что Магомедов заинтересован в «развитии актива, росте его рыночной стоимости, реализации цифровой стратегии и внедрении 5 PL, чтобы вывести FESCO на уровень флагмана российской и международной логистики».

Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Крупнейшие ее владельцы кроме Магомедова — GHP Марка Гарбера (23,8%) и американская TPG Capital (17,4%).

В октябре «Ведомости» писали, что портовый оператор ОАЭ DP World и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) готовы инвестировать $2 млрд в российские проекты за долю в FESCO. Отмечалось, что они уже подавали заявку на покупку доли в Федеральную антимонопольную службу в 2017 году, однако правительственная комиссия по иностранным инвестициям не согласовала им сделку. По данным издания, на продажу были выставлены все три крупных пакета акций транспортной группы.

Материалы к статье
Авторы
Теги