Лента новостей
AP сообщило о возможных европейских санкциях против Мадуро Политика, 04:08 Аргентина уступила Колумбии в матче Кубка Америки Спорт, 03:46 В приморском городе загорелся склад на площади 1,5 тыс. кв. м Общество, 03:25 У берегов Новой Зеландии произошло землетрясение магнитудой 7,2 Общество, 03:06 Бриедис и Дортикос вышли в финал Всемирной боксерской суперсерии Спорт, 02:58 Власти помогут погасить кредиты семье погибшего в драке под Пензой Общество, 02:41 Times узнала об отправке Лондоном 100 спецназовцев в Персидский залив Политика, 02:04 СМИ опубликовали видео с пробежавшим через работающий фонтан Зеленским Политика, 01:36 Саудовский принц вслед за Британией и США обвинил Иран в атаке на танкеры Политика, 01:34 В центре Киева произошел взрыв Общество, 01:17 Трамп назвал мэра Лондона «катастрофой» Политика, 00:57 Киев предложил Кишиневу импортировать газ из ЕС без участия «Газпрома» Бизнес, 00:56 В Нью-Джерси самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Общество, 00:26 Владелец подвергнувшегося атаке танкера заявил о вылете россиян из Ирана Политика, 15 июн, 23:56
Бизнес ,  
0 
«Победа» пожаловалась в «уважаемый Минтранс» на правила провоза багажа
Гендиректор авиакомпании «Победа» заявил, что приказ Минтранса о новых правилах провоза багажа не соответствует Воздушному кодексу. Министерство не должно предъявлять сервисные требования, считает он
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Авиакомпания «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») направила в Министерство транспорта заявление о несоответствии новых федеральных правил перевозки багажа и ручной клади Воздушному кодексу. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.

По мнению Калмыкова, новый приказ Минтранса, вступивший в силу в ноябре, следует отменить. ​«В [Воздушном] кодексе написано: правила провоза ручной клади устанавливаются на основании эксплуатационной документации воздушного судна. Это означает, что правила должны быть адаптированы под каждый тип судна, не могут быть одинаковые нормы для Boeing 777 и для «кукурузника», — объяснил директор авиаперевозчика свою позицию.

В письме «Победа», рассказал Калмыков, задала вопрос чиновникам: «Уважаемый Минтранс! Ваш приказ на основании какой эксплуатационной документации, какого воздушного судна разработан?» По его словам, реакцию Минтранса он «ответом не назвал бы». Калмыков считает, что министерство не должно предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования, в правилах должны быть прописаны только требования по безопасности.

Пресс-служба Минтранса ответила РБК, что ведомство получило данное обращение «Победы». В министерстве отметили, что норма бесплатного провоза ручной клади устанавливается перевозчиком «с учетом требований об отсутствии в ручной клади веществ и предметов, запрещенных к перевозке в салоне».

«Перевозчик с учетом требований эксплуатационной документации ВС, составляющих его парк, самостоятельно устанавливает норму бесплатного провоза ручной клади», — подчеркнули в пресс-службе Минтранса.

Авиакомпания также обязана соблюдать общие правила воздушных перевозок и требования к обслуживанию пассажиров. Таким образом, перевозчик, с учетом требований эксплуатационной документации ВС, составляющих его парк, самостоятельно устанавливает норму бесплатного провоза ручной клади.

Бизнес
Гендиректор «Победы» — РБК: «У нас есть жир, мы сможем еще снизить цены»

Осенью была издана новая редакция Воздушного кодекса, отменившая норму об условно бесплатном провозе багажа для владельцев невозвратных авиабилетов. Также Минтранс издал приказ (вступил в силу с 5 ноября) о новых правилах провоза багажа и ручной клади. Новый регламент установил максимальный вес бесплатной ручной клади на одного пассажира при невозвратных билетах в размере 5 кг. Предусмотрена возможность увеличения порога самой авиакомпанией «в качестве конкурентного преимущества». Пассажиры с возвратными билетами смогут провозить с собой 10–30 кг багажа без дополнительной платы.

Кроме того, принят перечень вещей, которые пассажир сможет провозить сверх нормы 5 кг: это рюкзак, сумка или портфель, букет цветов, верхняя одежда, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка, лекарственные препараты и «специальные диетические потребности» в необходимом для полета количестве, а также костыли, трости, ходунки, складное кресло-коляска. Допустимые вес и габариты некоторых вещей из перечня устанавливает перевозчик.

В декабре «Победа» запретила пассажирам брать с собой в салон самолета вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади (36x30x27 см).