Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Администрация Кемеровской области объяснила отсутствие доходов у Цивилева 15:03, Политика Еще две женщины пожаловались на травмы во время шоу Копперфильда 15:02, Общество Путин назвал Марка Захарова одной из самых ярких звезд 15:02, Общество СКР обнаружил хищение 1 млрд руб. на строительстве СИЗО в Москве 14:58, Общество СМИ узнали о попытках держателей облигаций Rusal добиться уступок от США 14:46, Бизнес Украинский суд арестовал «доверенное лицо Путина» 14:46, Политика Изобретатель «Наутилуса» получил пожизненный срок за убийство журналистки 14:40, Общество На юго-западе Москвы эвакуировали школу из-за звонка о минировании 14:38, Общество Умные глаза и широкие взгляды: обзор нового смартфона Asus ZenFone 5 14:24, РБК Стиль и ASUS Посол России в Японии назвал препятствия в отношениях Москвы и Токио 14:18, Политика Аксенов возмутился ценами на авиабилеты в Крым 14:10, Общество Аналитики увидели рекордную зависимость россиян от промоакций 14:08, Экономика «Яндекс.Погода» создала карту пыльцы для аллергиков 14:07, Общество Первый канал покажет матчи сборной России по хоккею на чемпионате мира 14:07, Спорт Минобороны подтвердило уничтожение двух дронов возле базы Хмеймим 14:01, Политика Клиенты кошелька MyEthetWallet для криптовалют потеряли $152 тыс. 14:00, Крипто Генштаб заявил о попадании в цель «не более 22» американских ракет 13:57, Общество Генштаб заявил об отсутствии химоружия на атакованных Западом объектах 13:55, Общество Генштаб рассказал о доставке «умных» ракет США из Сирии в Москву 13:51, Политика КС потребовал обновить нормы о признании пьяными сбежавших с места ДТП 13:49, Общество Евростат назвал страны ЕС с самым большим госдолгом 13:39, Экономика Власти Крыма перенесли введение курортного сбора на год 13:30, Общество Europe 1 сообщила об оцененном разведкой в €3 млрд капитале ИГ 13:30, Общество Брат экс-владельца «Росгосстраха» стал обвиняемым по делу о растрате 13:25, Финансы «Нафтогаз» допустил конфликт с Россией в случае прекращения транзита газа 13:25, Бизнес Застрявшие в ОАЭ приморские моряки заявили о необходимости госпитализации 13:18, Общество
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
Бизнес, 26 дек 2014, 09:09
0
В Санкт-Петербурге могут построить второй аэропорт
В Санкт-Петербурге может появиться второй, после Пулково, аэропорт Маркизово. Его предлагают разместить на искусственном острове в Финском заливе, стоимость проекта оценивается в 300 млрд руб. Впрочем, актуальным проект станет только когда пассажиропоток Пулково превысит его возможности, то есть не ранее чем через 10 лет
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге (Фото: ТАСС)

О том, что Минтранс собирается рассмотреть «вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге» в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности Пулково, говорится в письме директора департамента государственной политики Минтранса в области гражданской авиации (его копия имеется в распоряжении РБК). В документе приводятся данные по росту пассажиропотока Пулково.

По итогам 2013 года аэропорт обслужил 12,85 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012-м. По данным аэропорта, по итогам 2014 года аэрогавань примет уже более 14 млн пассажиров, что на 8% больше предыдущего года. Аэропорт третий по пассажиропотоку в стране, а по темпам роста – второй.  «С учетом принимаемых по развитию аэропорта Пулково мер, его пропускная способность в ближайшей перспективе достигнет 17 млн пассажиров», говорится в письме. Там же отмечается, что в случае активного роста пассажиропотока, превышающего технические возможности аэропорта Пулково, департамент «считает возможным рассмотреть вопрос строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге». По расчетам Минтранса, это может случиться не ранее, чем через 10 лет. По расчетам ведомства, к 2025 году аэропорт Пулково рассчитывает на увеличение пассажиропотока до 22 млн пассажиров.

Если Пулково не будет справляться с растущим пассажиропотоком, новый аэропорт городу может понадобиться, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «Вопрос, где именно он должен находиться: на базе уже существующего или строиться как новый», говорит эксперт.

Ранее на звание второго аэропорта Санкт-Петербурга претендовали три аэрогавани, добавляет ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной поляки ВШЭ Федор Борисов. По его словам, в 2010 году финансирование и статус аэропорта двойного базирования получил аэропорт Левашово. «Он находится рядом с кольцевой дорогой, здесь «Газпром» хотел развивать проект, подобный московскому Остафьево. Но после реконструкции аэропорта Пулково проект был закрыт, а самолеты «Газпрома» не стали им пользоваться. Другим проектом может стать строительство пассажирского терминала на базе аэропорта Пушкин. «Но он логистически неудобно расположен и рядом находится с Пулково», говорит Федор Борисов. По его словам, третий аэропорт, Ржевка, давно закрыт и используется как автостоянка автозавода Ford. 

Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном земельном острове в Финском заливе. «Примерный размер земельного участка  для строительства аэропорта – 3 кв. км, это менее 1% от 329 кв. км Невской губы. Данный подбор участка обеспечивает минимум затрат по его освоению и эксплуатации, здесь минимальная протяженность подлежащих строительству транспортных и инженерных коммуникаций, отсутствует необходимость выселять население», говорится в презентации. 

По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит 300 млрд руб., говорится в одном из писем Минтранса, направленных генеральному директору проектной компании аэропорта Маркизово​ Николаю Кузнецову. Также в переписке отмечается, что в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 20102020 годы» средства на строительство второго аэропорта в Санкт-Петербурге не предусмотрено. Связаться с Николаем Кузнецовым РБК вчера не удалось.

У проекта строительства второго аэропорта в Санкт-Петербурге есть противники. В 2009 году власти города заявляли, что проект Пулково может быть реализован на условиях ГЧП только при условии, если он «будет являться единственным аэропортом гражданской авиации в регионе». Однако согласно письму Федеральной антимонопольной службы (копия имеется в распоряжении РБК), из проекта концессии аэропорта было исключены положения, «обеспечивающие эксклюзивность аэропорта «Пулково». Официальный представитель Пулково отметил, что в 2015 году после сдачи «Пулково 1», его пропускная способность составит 17 млн пассажиров. К завершению проекта строительства аэропорта его​ пропускная способность составит 35 млн пассажиров. При этом две полосы аэропорта не имеют ограничений пропускной способности, - отмечает представитель аэропорта.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.