Перейти к основному контенту
Город ,  
0 

«Синара» осталась без заказов от московского транспорта на ₽0,4 трлн

«Синара» сперва лишилась контракта на поставку и обслуживание трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса», а затем проиграла тендер на поставку и обслуживание 95 электричек для МЦД
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ») выиграл конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Об этом РБК сообщили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

«Завершился конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД. При разработке требований мы провели ряд исследований, чтобы изучить особенности жизни современных пассажиров, которые ездят между Подмосковьем и столицей. Собрали отзывы на поезда, которые сегодня обслуживают два первых диаметра. Все это было учтено при составлении технического задания», — говорится в сообщении.

В ЦППК уточнили, что по первому лоту на закупку двухдверных поездов поступила только одна заявка — ОАО «ТВЗ», которая полностью соответствовала всем требованиям документации и победила по принципу единственного участника.

По второму лоту на трехдверные поезда поступили две заявки — от ОАО «ТВЗ» и ООО «Торговый дом СТМ» (входит в группу компаний «Синара — Транспортные машины»). «Они обе были допущены к участию. Победило ОАО «ТВЗ», показавшее наилучшее предложение по цене и опыту», — сообщили в ЦППК.

Согласно данным на сайте госзакупок, ОАО «ТВЗ» предложило по второму лоту 289,2 млрд руб., а «ТД СТМ» — 292 млрд руб. Общая стоимость двух договоров по обоим лотам для Тверского вагоностроительного завода составила более 395 млрд руб.

Представитель «Синара — Транспортные машины» сообщил РБК, что компания не планирует оспаривать итоги конкурса. «С нашей точки зрения, сама закупка и рассмотрение поступивших заявок были проведены корректно и с соблюдением требований российского законодательства», — сказал он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Трансмашхолдинга» (ТМХ).

ФАС потребовала аннулировать закупку для МЦД почти на ₽400 млрд
Бизнес
Фото:Антон Кардашов / АГН «Москва»

Конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД был объявлен в сентябре ЦППК, принадлежащей структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. СТМ предлагал для Подмосковья поезда «Ласточка», которые производят «Уральские локомотивы» (совместное предприятие «Синары» и Siemens). Конкуренты — «Трансмашхолдинг» — предлагали поезда «Иволга», которые делают на Тверском вагоностроительном заводе. Позднее «Синара» Дмитрия Пумпянского направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в которой заявила, что условия закупки были сформированы под ее конкурента — «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Речь шла о том, что ЦППК необходимы поезда с тремя входными дверями с каждой стороны. «Ласточек» в таком исполнении нет, а «Иволги» — есть. В итоге ФАС посчитала частично обоснованной жалобу на действия ЦППК и отменила первый конкурс. Позднее ЦППК объявила новый конкурс.

На этой неделе стало известно, что Московский метрополитен в одностороннем порядке расторг контракт с ООО «Торговый дом СТМ» стоимостью свыше 11 млрд руб. на поставку трамвайных вагонов для нужд «Мосгортранса» и их последующее обслуживание в течение 30 лет. Соответствующее решение было опубликовано на сайте госзакупок. Вагоны должны были изготовить на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Контракт был заключен в октябре 2020 года. До апреля 2022 года «Торговый дом СТМ» должен был поставить 90 односекционных трамваев. Кроме того, договор предусматривал сервисное обслуживание и ремонт вагонов в течение 30 лет. Однако поставщик не смог выполнить условия контракта, нарушив срок поставки трамваев почти на пять месяцев, поэтому заказчик принял решение расторгнуть договор. «Вместо 30 трамваев по пяти этапам поставки в Москву поступил только один, но и он не был предъявлен для приемки», — заявил представитель Московского метрополитена.

Представитель СТМ, комментируя разрыв контракта, сообщил РБК, что за год с момента заключения соглашения была проделана колоссальная работа в кооперации с УКВЗ по разработке и выпуску модели трамвая с рядом уникальных для России характеристик. «Разработка этой модели потребовала от нас дополнительного времени, свою негативную роль также сыграла пандемия и связанное с этим увеличение времени поставки необходимых комплектующих», — сказал он, добавив, что компания оспаривать разрыв контракта не планирует.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
У метро «Калужская» появятся сквер и городская площадь Город, 13:38
Шакро Молодой вышел на свободу Общество, 13:33
Дело об оскорблении мигрантами самарского губернатора закрыли Общество, 13:29
Песков прокомментировал обращение о признании Пугачевой иноагентом Политика, 13:29
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 13:28
Суд Новосибирска арестовал олимпийского чемпиона по делу о мошенничестве Спорт, 13:20
ПСБ выдал почти миллиард рублей ипотеки на покупку квартир в Мариуполе Пресс-релиз, 13:17
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Страх против жадности: кого криптотрейдинг приводит к долгам и апатии Pro, 13:17
Ключ к оборотам: как зарабатывать больше на маркетплейсах Тренды, 13:14
В Таджикистане задержали девятерых человек по делу о теракте в «Крокусе» Общество, 13:12
Суд отказал Жукову в правах на фонограмму «Ну где же вы, девчонки?» Бизнес, 13:10
Школа «Сколково» открыла конкурс грантов на обучение по программе MBA Пресс-релиз, 13:07
В Кремле ответили на слова Кулебы о переговорах Политика, 13:06
Кремль обосновал интересами России вето в Совбезе по санкциям против КНДР Политика, 13:06