Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД России назвали условие снижения военной напряженности в Европе Политика, 16:55
Импортеры алкоголя назвали условия для роста цен на фоне низкого рубля Бизнес, 16:53
Российский боксер проведет бой за право сразиться с чемпионом мира Спорт, 16:52
Зеленский назвал «первый приоритет» для Киева и «элемент для мира» Политика, 16:51
Золотая середина со спортивным характером: как выглядит Porsche Taycan РБК и Porsche, 16:47
Баланс в потреблении: какие задачи решает экологичный дизайн Зеленая экономика, 16:40
Россия потратит ₽20 млрд руб. на «генеральную уборку» на суше и море Бизнес, 16:32
В ГИБДД дали ответ на вопрос, кто водит аккуратнее: мужчины или женщины Авто, 16:27
Нейроэкономика сбережений: как мозг мешает достигать финансовых целей РБК и Сбер, 16:24
Нил Янг потребовал у Spotify удалить все его песни из-за подкаста о COVID Стиль, 16:21
Пять частых ошибок сотрудников, которые приводят к кибератакам Pro, 16:21
Верховный суд уточнит критерии признания зданий самостроями Недвижимость, 16:20
Кабмин заявил об отсутствии аккаунта у Мишустина после опроса в Instagram Общество, 16:20
«Компромисса не будет». К чему готовиться криптоинвесторам в России Крипто, 16:17
Бизнес ,  

Основатель «Вкусвилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом

«Вкусвилл» намерен отказаться от активной экспансии традиционной розницы и направить усилия в развитие онлайн-торговли. Сеть будет открывать дарксторы, а единичные новые магазины появятся только в регионах
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Ретейлер «Вкусвилл», который сегодня управляет около 1,3 тыс точек, нацелен на преобразование в онлайн-ретейлера и почти не будет открывать новых традиционных магазинов, рассказал в интервью РБК основатель компании Андрей Кривенко. По его словам, уже сейчас вся команда работает над развитием онлайн-канала.

«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — объясняет Кривенко. Новые магазины компании по одной-две точки будут открываться только в регионах.

Основатель «Вкусвилла» — РБК: «Полба у нас продается лучше, чем пиво»
Бизнес
Андрей Кривенко

По мнению Кривенко, основной минус традиционной розничной торговли в необходимости аренды помещений для магазинов. «Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика», — поясняет он. Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 80 дарксторами, магазинами-складами, на которых собираются заказы.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Компания начала развивать направление дистанционных продаж только осенью 2019-го и уже летом этого года впервые вошла в тройку крупнейших игроков в сегменте продовольственных онлайн-продаж. В рейтинге компании «InfoLine» по итогам третьего квартала 2021 года «Вкусвилл» занимает второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия — 11,6 млрд руб. Компания уступает «Сбермаркету» (14,5 млрд руб.), но обходит X5 Group (11,5 млрд руб.). 

По итогам 2020 года, как ранее раскрывала сама компания, доля онлайн-продаж в выручке ретейлера составила 11,5%. У его более крупных конкурнетов X5 — 1%, у «Магнита» менее 1%.

Кривенко не дает прогнозов о том, какое количество дарксторов компания планирует открыть в ближайшее время, объясняя это тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий. «Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%», — говорит он. Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто, как и прежде, покупают продукты сети в среднем три раза в неделю, но заказывают их онлайн и иногда заходят в магазин.