Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Небензя заявил о росте контрабанды поставляемого Киеву оружия Политика, 01:57
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
Матч Нидерланды — Аргентина завершился дракой. Что происходит на ЧМ Спорт, 01:37
Элтон Джон объявил об уходе из Twitter Технологии и медиа, 01:29
Сборная Аргентины обыграла Нидерланды по пенальти и вышла в полуфинал ЧМ Спорт, 01:00
Все школы и детсады Владикавказа закрыли на карантин из-за ОРВИ и гриппа Общество, 00:56
ООН сообщила о согласии Минска на транзит украинского зерна для экспорта Политика, 00:49
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Путин допустил заимствование Россией у США тактики обезоруживающего удара Политика, 00:39
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Глава МАГАТЭ допустил скорое установление безопасной зоны вокруг ЗАЭС Политика, 00:11
Лучший поляк в истории UFC. Кто побьется с Анкалаевым за чемпионство Спорт, 00:00
Закат «зомби»: почему рынку акций США предрекают обвал в начале 2023 года Pro, 00:00
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 09 дек, 23:58
США заявили, что нефти из России почти нет на танкерах в Турции Политика, 09 дек, 23:57
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Основатель «Вкусвилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом

«Вкусвилл» намерен отказаться от активной экспансии традиционной розницы и направить усилия в развитие онлайн-торговли. Сеть будет открывать дарксторы, а единичные новые магазины появятся только в регионах
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Ретейлер «Вкусвилл», который сегодня управляет около 1,3 тыс точек, нацелен на преобразование в онлайн-ретейлера и почти не будет открывать новых традиционных магазинов, рассказал в интервью РБК основатель компании Андрей Кривенко. По его словам, уже сейчас вся команда работает над развитием онлайн-канала.

«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. То же самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — объясняет Кривенко. Новые магазины компании по одной-две точки будут открываться только в регионах.

По мнению Кривенко, основной минус традиционной розничной торговли в необходимости аренды помещений для магазинов. «Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика», — поясняет он. Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 80 дарксторами, магазинами-складами, на которых собираются заказы.

Компания начала развивать направление дистанционных продаж только осенью 2019-го и уже летом этого года впервые вошла в тройку крупнейших игроков в сегменте продовольственных онлайн-продаж. В рейтинге компании «InfoLine» по итогам третьего квартала 2021 года «Вкусвилл» занимает второе место по обороту онлайн-продаж продовольствия — 11,6 млрд руб. Компания уступает «Сбермаркету» (14,5 млрд руб.), но обходит X5 Group (11,5 млрд руб.). 

По итогам 2020 года, как ранее раскрывала сама компания, доля онлайн-продаж в выручке ретейлера составила 11,5%. У его более крупных конкурнетов X5 — 1%, у «Магнита» менее 1%.

Кривенко не дает прогнозов о том, какое количество дарксторов компания планирует открыть в ближайшее время, объясняя это тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий. «Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20–30%», — говорит он. Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели» — те, кто, как и прежде, покупают продукты сети в среднем три раза в неделю, но заказывают их онлайн и иногда заходят в магазин.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.