Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Онлайн-саммит Путина и Байдена. Главное Политика, 20:16
Переговоры Путина и Байдена продлились два часа Политика, 20:16
Российские двоеборцы пропустили турнир в Китае из-за финансовых проблем Спорт, 20:11
Как Wi-Fi шестого поколения работает в реальных условиях РБК и Huawei, 20:11
Снегопад в Москве стал рекордным за последние 72 года Общество, 20:10
Белорусcия запретит ввоз свинины и молока из ЕС и США Политика, 20:04
Центр Гамалеи проведет испытания новой вакцины от коронавируса на людях Общество, 19:56
«Салават Юлаев» забросил пять безответных шайб «Сочи» в матче КХЛ Спорт, 19:56
Как узнать, здорова ли ваша кошка. Тест РБК и Royal Canin, 19:48
Герои, события и тренды: TikTok подвел итоги года в России Стиль, 19:31
Непомнящий в третий раз проиграл Карлсену в матче за шахматную корону Спорт, 19:31
Врачи прооперировали раненную при стрельбе в МФЦ девочку Общество, 19:25
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 19:25
Стали известны детали об открывшем стрельбу в МФЦ мужчине Общество, 19:24
Пандемия коронавируса ,  
0 

Эксперты сообщили о росте посещаемости ТЦ перед нерабочими днями на 15%

Трафик в московских ТЦ в прошлые выходные оказался на 7–10% выше, чем за тот же период 2019 года, подсчитали эксперты. Люди стремились закупиться впрок перед нерабочими днями, а ретейлеры заранее начали распродажи
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В минувшие выходные выросла посещаемость торговых центров в Москве и Подмосковье, сообщили «Коммерсанту» несколько участников рынка.

Трафик был на 7–10%, чем за тот же период предпандемийного 2019 года, и в 1,5 раза выше по сравнению с прошлыми выходными, отметил управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. По словам управляющего партнера ITD Инессы Самохваловой, посещаемость торговых объектов была, как перед праздниками. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова оценила рост трафика в 15% относительно предыдущих выходных, партнер Cushman & Wakefield Ольга Антонова — в 15–20%.

Люди стремились закупиться впрок перед нерабочими днями, а дополнительным фактором стали маркетинговые акции ТЦ и ретейлеров, отметил Ванчугов. По его словам, многие сети начали распродажи заранее.

Информацию об этом подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо». В ней акцию «Черная пятница» запустили на неделю раньше, в результате чего продажи показали двузначную динамику относительно среднего показателя для выходных дней, пишет издание.

Владельцы ТЦ Москвы предложили оплатить работу «COVID-патрулей»
Бизнес
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова также отметила, что ряд торговых центров продлили время работы и расширили возможности бесплатной парковки.

Хорошая динамика на прошедших выходных частично позволит бизнесу компенсировать эффект от предстоящего закрытия, но ТЦ и ретейлерами не стоит рассчитывать на волну отложенных продаж, как летом прошлого года, считает Ванчугов. Помимо этого, ранние стимулирующие акции автоматически снижают прибыль по сезону, что сказывается на экономических показателях ретейлеров в целом, добавила Хакбердиева.

Как проходят нерабочие дни в разных регионах России. Главное
Общество
Фото:Антон Ваганов / Reuters

Высокого отложенного спроса не ждет и управляющий директор Malltech Lab Кирилл Степанов. По его словам, всплеск спроса после закрытий в любом случае имеет краткосрочный эффект: в прошлом году он продлился десять дней.

На фоне высокого роста числа заразившихся и рекордной смертности от коронавируса президент Владимир Путин согласился с предложением ввести нерабочие дни. В Москве и области они будут действовать с 28 октября по 7 ноября. В этот период из ретейла будут работать только аптеки и магазины с товарами первой необходимости. Торговые центры, кинотеатры и парикмахерские будут закрыты.

До этого владельцы московских ТЦ говорили, что готовы пойти на любые меры, чтобы избежать закрытия. В частности, за соблюдением масочного режима в торговых центрах проследят с помощью камер. Речь идет в первую очередь о контроле за работой проверяющих охранников, а за посетителями ТЦ предложили следить с помощью COVID-патрулей, состоящих из сотрудников полиции или Росгвардии. Их работу торговые центры предложили оплатить сами.

Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"