Ранее о том, что вторая волна сноса самостроя пройдет именно в ночь на 29 августа, говорил адвокат Артур Айрапетов, представляющий интересы собственников одного из строений.
В декабре 2015 года правительство Москвы утвердило перечень из подлежащих сносу 104 объектов самостроя. Первая волна демонтажа прошла в феврале.
28 июня власти опубликовали второй список подлежащих сносу объектов, в который вошли 107 построек, расположенные в зонах с особыми условиями использования территорий, на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей.
Как заявили в департаменте экономической политики и развития Москвы, сумма компенсации за добровольный демонтаж незаконных построек в столице составит до 55,5 тыс. руб. за каждый квадратный метр площади.
Предпринимателей, с которыми побеседовал РБК, такая сумма выплаты не устраивает. По словам Юрия Арутиняна, который сейчас своими усилиями сносит свой объект, на предложенную властями сумму в 50 тыс. руб. за квадратный метр невозможно приобрести площадь в городе. «Тысяч 150–200 должно быть, как на аукционе они продают по 200 тыс., вот такая и должна быть компенсация», — сказал предприниматель.
Другой собеседник РБК — владелец торговых рядов у метро «Кропоткинская» Алан Давыдов — заявил, что не собирается сносить свой объект самостоятельно. «У нас все законно, если снести свой объект самостоятельно это ты сразу признаешь факт самостроя. У меня есть решение Верховного арбитражного суда, что у меня нет самостроя. У меня есть распоряжение Собянина, что мой объект должен выкупить город, в декабре 2014 подписано, а сейчас они говорят, что ничего не будут выкупать, просто снесут и все», — утверждает предприниматель.
По его словам, объекты в разных районах Москвы стоят по-разному и на предложенную властями компенсацию можно приобрести торговую площадь лишь на окраинах столицы.
Юрист агентства «Правозащита» Дилбарян Гай в беседе с РБК назвал «неправильной» компенсацию, которую рассчитали власти столицы за сносимые объекты, поскольку у каждого из них разная кадастровая стоимость. По его словам, объект может быть признан самостроем только на стадии возведения. «Но если он возведен и Москва его приняла, он не может быть таковым признан», — отметил адвокат.
Авторы
Мария Лейва, Дмитрий Носонов