Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Калининграда оценили последствия отмены поездов Общество, 17:06 В НИИ Склифосовского сообщили о состоянии главврача больницы в Коммунарке Общество, 17:01 Красноярск и Норильск ввели карантин для приехавших из Москвы Общество, 16:50 СМИ узнали о согласии игроков «Динамо» снизить зарплаты из-за пандемии Спорт, 16:43 В Татарстане упростили получение разрешения на выход из дома Общество, 16:37 Мишустин дал новые поручения в связи с ситуацией с коронавирусом Общество, 16:36 Прилетевших из Томска в Москву пассажиров изолируют на две недели Общество, 16:14 Канадский врач предложил переделать стадионы НХЛ в морги Спорт, 16:07 В России запустят систему для идентификации возвращающихся из-за границы Общество, 16:04 Песков оценил нагрузку на экономику России из-за нерабочих дней Общество, 15:54 Шеф-повар, сувид и научный подход: как подать знакомый вкус в иной форме Партнерский материал, 15:53 Пятикратный чемпион Англии выступил против сокращения зарплат в АПЛ Спорт, 15:44 Президент «Лиона» назвал четырехкратного чемпиона НБА своим сменщиком Спорт, 15:42 РЖД отменили поезда в Белоруссию и Калининград из-за коронавируса Общество, 15:25
Бизнес ,  
0 

Игорь Сечин выиграл суд против газеты «Ведомости»

Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин (Фото: ИТАР-ТАСС)

Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента НК «Роснефть» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и заместителю главного редактора Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации. Об этом сообщает корреспондент РБК из зала суда. Представитель ответчика заявил, что ожидал такого решения суда и намерен его обжаловать в течение месяца.

Суд своим решением обязал газету написать опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» сведений, опубликованных в колонке «Ведомостей» Харатьяном 14 августа, а также удалить в течение 10 дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска.

Представители истца утверждали, что написанное следует рассматривать как утверждение о фактах незаконных действий главы «Роснефти», в то время как ответчик наставил, что это является частным мнением Харатьяна, высказанным в специально выделенной для этого колонке.

По мнению ответчиков, в статье нет утверждений о фактах противоправных действий Сечина. В ходе прений Харатьян заявил, что ничего особенного в своей статье не написал. По его словам, выводы, сделанные в статье, представляют Сечина «выдающимся человеком». «Там содержатся общеизвестные вещи, которые, кроме того, касаются не компании «Роснефть» как коммерческого предприятия, а они все касаются бюджетных вопросов, наших с вами, по сути, денег. Это то, что мы как избиратели должны обсуждать», — заявил заместитель главного редактора газеты «Ведомости».

На заседании 20 августа суд отказал Сечину в удовлетворении ходатайства об отводе судьи, которое он заявил, оставшись недовольным сроками ознакомления с позицией ответчика.

Иск Сечина к издателю «Ведомостей» ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьяну был подан в Останкинский суд 26 июня. Иск был принят к рассмотрению на следующий день. Задевшая Сечина колонка была опубликована 16 июня.

Изначально глава «Роснефти» требовал опровергнуть следующие слова из текста колонки Харатьяна: «...на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то».

Однако позднее истцы посчитали оскорбительным весь абзац, который звучит следующим образом: «Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то. Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной госкомпании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег; а уж история прошлой недели с налоговым маневром, согласованным было Минфином и Минэнерго, но отправленным в корзину одним росчерком пера (т. е. письмом) президента Сечина, — прямо символ!».

Это не первый иск Сечина к российским изданиям. Ранее, 1 августа, Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» к ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателю журнала Forbes, и его журналистам. Поводом для судебного разбирательства послужили напечатанные в издании рейтинг самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и статья «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство».

Сечин также подал иск к ЗАО «ИД «Комсомольская правда», перепечатавшего фрагменты статьи Forbes. Глава «Роснефти» потребовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений — в частности, о том, что своими высказываниями Сечин мог оказывать влияние на котировки «ТНК-BP Холдинга».