Лента новостей
Сенатор ответила на слова главы Генштаба Украины о «плохом остатке» СССР Политика, 11:56 Двухмоторный бизнесджет упал в Атлантическом океане около Флориды Общество, 11:54 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 11:45 В Великобритании появился новый претендент на освобождаемый пост премьера Политика, 11:39 СМИ узнали о планах «Реала» сделать «Челси» новое предложение по Азару Спорт, 11:29 В Нижнем Новгороде машина въехала в остановку общественного транспорта Общество, 11:27 ТАСС сообщил о первом взлете тяжелого ударного беспилотника «Охотник» Политика, 11:09 В Севастополе из-за пожара эвакуировали дельфинов Общество, 10:59 Рафаэль Бенитес отказался вести переговоры с «Ромой» и «Марселем» Спорт, 10:41 Землетрясение магнитудой 5,1 произошло к востоку от Токио Общество, 10:40 Кудрявцева пригрозила иском из-за фото в статье о вице-канцлере Австрии Политика, 10:38 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 10:35 Рябков исключил обмен Уилана на Бутину из-за отсутствия приговора Политика, 10:13 Макгрегор опубликовал фотографию с загипсованной рукой Спорт, 09:58
Бизнес ,  
0 
Nielsen зафиксировал рост продаж соевого и кокосового молока в России

Российские потребители стали гораздо чаще покупать так называемое растительное (или альтернативное) молоко, которое производится из разного вида бобовых, орехов и семян. Причина — расширение дистрибуции таких напитков и влияние моды на здоровый образ жизни. К такому выводу пришли эксперты Nielsen, проанализировав продажи в крупнейших розничных сетях России.

Как говорится в исследовании (есть у РБК), в первом квартале 2018 года продажи молока растительного происхождения выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, до 1,057 млн л. При этом за весь 2017 год было продано 1,7 млн л молока растительного происхождения.

В денежном выражении объем продаж через современные форматы торговли составил 461,4 млн руб. Для сравнения — продажи пастеризованного молока по всем форматам торговли компания оценивает в 120,9 млрд руб. (отдельных оценок по современной торговле Nielsen не предоставил).

Пока растительное молоко — очень незначительный сегмент: на него приходится не более 1% продаж всего молока в России, однако этот продукт имеет большой потенциал, прежде всего в городах-миллионниках, считает директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Роман Толоков. В компании выделяют несколько причин роста спроса на растительное молоко: увеличение дистрибуции (в первом квартале 2018 года продукция была представлена в 23% крупных розничных сетей России, годом ранее — только в 14%) и снижение средней цены (за год она упала на 14%, до 239 руб. за литр). При этом в России растет число потребителей такой продукции — по диетическим соображениям они отказываются от традиционного молока, добавили в Nielsen.

В среднем на полке розничных магазинов сегодня представлено 13 товарных позиций растительного молока, подсчитали в Nielsen. Самые популярные виды растительного молока в России — соевое, кокосовое, миндальное и рисовое.

Категория растительных напитков в последние годы активно набирает популярность в России, однако считать растительные аналоги в одной группе с молоком не совсем корректно, сообщили РБК в «Союзмолоке». В настоящее время в ЕС и странах Северной Америки идут дискуссии по запрету наименования молочными названиями любых растительных продуктов, добавили в организации.

Магазин исследований: аналитика по теме "Молоко"