Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Канцлер Австрии сообщил о готовности Путина обсудить обмен пленными Политика, 18:36
JUG Ru Group проведут конференции для разработчиков онлайн и офлайн РБК+, 18:35
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:35
Джокович вышел в 1/8 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 18:33
ЕС разработает план на случай остановки поставок газа из России Экономика, 18:29
Ученые из США научили нейросеть угадывать расу пациента по рентгену Индустрия 4.0, 18:20
Путин заявил, что Украина устроила «саботаж» переговоров с Россией Политика, 18:12
Что такое бета-глюканы и как они поддерживают иммунный тонус РБК и Stada, 18:10
Mercedes решил полностью отказаться от механической коробки к 2023 году Авто, 18:10
Берни Экклстоун объяснил, как у него в багаже оказался пистолет Спорт, 18:05
Минфин доработал законопроект о криптовалюте Крипто, 18:01
ФАС получила ходатайство о покупке бизнеса «Макдоналдс» в России Бизнес, 18:00
Силуанов заявил, что спецоперация на Украине требует «огромных ресурсов» Экономика, 17:51
В Петербурге впервые в мире выставят на аукцион NFT-версию законопроекта Крипто, 17:49
Бизнес ,  
0 

«Сбер» решил купить «Стокманн»

Сбербанк намерен купить 100% «Стокманна» в первой половине 2022 года
После закрытия сделки владелец универмагов будет интегрирован с принадлежащим «Сберу» маркетплейсом «СберМегаМаркет». Это позволит в будущем нарастить оборот fashion-сегмента примерно до 20% от всего оборота маркетплейса
Сбербанк SBER ₽236,9 -1,12% Купить
Сбербанк SBERP ₽230,14 -0,63% Купить
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк планирует купить российское подразделение ретейлера «Стокманн», говорится в сообщении кредитной организации. Обязывающее соглашение о покупке 100% компании с владельцем российского «Стокманн» Яковом Панченко стороны намерены подписать в первой половине этого года, после того как все проверки и одобрения, в том числе со стороны ФАС, будут получены.

После того как сделка состоится, «Стокманн» будет интегрирован с маркетплейсом «СберМегаМаркет», став его fashion-оператором. Сделка позволит «Сберу», как уточняется в его сообщении, «усилить позиции в электронной коммерции, увеличить долю одежды и обуви в обороте онлайн-сервисов». За счет сделки «СберМегаМаркет» рассчитывает нарастить совокупный оборот товаров fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет примерно до 20%.

В третьем квартале 2021 года «СберМегаМаркет», по данным «Сбера», нарастил общий объем оборота товаров в 2,3 раза, до 6 млрд руб. в сравнении с предыдущим кварталом.

«Стокманн» продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, «в том числе за счет более сильной экспертизы в онлайн-торговле, которой обладает «СберМегаМаркет», приводятся в сообщении слова председателя совета директоров ретейлера и его владельца Якова Панченко.

Чем известен «Стокманн»

«Стокманн» в России изначально был финским ретейлером, развивающим универмаги с одеждой, обувью, товарами для детей и для дома. В 1989 году финский концерн открыл первый российский магазин в московском ГУМе как совместное советско-финское предприятие «Калинка-Стокманн», став первым магазином иностранного ретейлера в Советском Союзе. В 1998‑м уже обычный магазин Stockmann открылся в «Смоленском пассаже».

В 2015 году материнская компания Stockmann из-за низких результатов работы продала бизнес в России Reviva Holdings — франчайзи сети универмагов Debenhams («Дебрусс»), принадлежащей бизнесмену Якову Панченко. Сегодня «Стокманн» владеет 12 универмагами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. Оборот компании в 2021 году составил 10 млрд руб.

Стоимость готовящейся сделки не раскрывается. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает стоимость российского «Стокманна» с учетом чистого убытка и долговых обязательств в 1–1,5 млрд руб.

«Для «Стокманна» это уникальная сделка, так как он нуждается в инвестициях для развития онлайн-бизнеса, маркетплейсу же нужны компетенции в управлении ассортиментом, взаимодействии с поставщиками и закупках, а также сильный собственный бренд. Сейчас у маркетплейсов период привлечения продавцов, но очень скоро встанет вопрос дифференциации, поэтому бренд «Стокманн» позволит «СберМегаМаркету» не только сэкономить время и ускорить развитие fashion-категории, но и эффективнее конкурировать с другими маркетплейсами», — объясняет эксперт.

Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета
Pro
Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters Почему Тинькофф Банк — один из немногих, кто способен пережить кризис
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Набор разморожен. Как сейчас крупные компании нанимают ИТ-специалистов
Pro
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ

«Все маркетплейсы стремятся работать на рынке fashion, но это очень сложная категория — сложное управление ассортиментом, необходимы примерка и возвраты. Построить процессы и создать команду, которая умеет работать с fashion, очень сложно, а благодаря покупке «Стокманна» «СберМегаМаркет» получит это сразу. Тем более что мультибрендовых игроков в ценовом сегменте «средний-средний плюс» не так много», — говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко.

Также он предполагает, что «Сбер» сможет использовать магазины «Стокманна» для расширения омниканальных продаж, развития инфраструктуры и компетенций для примерки и возвратов, а также тестирования цифровых инноваций, таких как бесконечная полка, виртуальные примерочные и др.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"