Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 18:04
В Москве открыли первый в стране единый оператор мер соцподдержкиГород, 18:07
Лавров не увидел пути к миру в призывах к прекращению огняПолитика, 18:06
ЦБ понизил официальный курс евро более чем на ₽1,5Инвестиции, 18:03
Одного из лидеров сборной Грузии ограбили во ФранцииСпорт, 18:00
ЦБ заявил о неготовности рынка к возобновлению утренних торгов на биржеИнвестиции, 17:59
Два крупнейших владельца биткоина продолжили покупки. Сколько у них монетКрипто, 17:51
В Индии рассказали о планах производить «вино» из джекфрутаВино, 17:51
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Московский суд рассмотрит дело украинской телеведущей Янины СоколовскойПолитика, 17:48
Что изменится для водителей этой зимой: штрафы, страховки, оформление ДТПАвто, 17:48
WP узнала, что в США сочли решающим фактором исхода боев на УкраинеПолитика, 17:35
АвтоВАЗ прекратил выпуск Lada Granta с «автоматом»Авто, 17:33
Стратегии инвестирования: долго и короткоРБК и ПСБ, 17:30
Как построить экосистему вокруг автомобильных заправокОтрасли, 17:25
ЦБ отметил расцвет рискованных схем после отмены льготной ипотекиНедвижимость, 17:18