Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Владелец Auchan закроет французскую сеть магазинов одежды Kiabi в России

Почему бренд не нашел своей ниши и пять лет терпел убытки
Французская сеть магазинов одежды Kiabi уйдет с российского рынка к июлю 2022 года
Французская сеть магазинов одежды Kiabi, владельцам которой принадлежат также ретейлеры Auchan, Decathlon и Leroy Merlin, планирует закрыть свои магазины в России. В последние годы российский бизнес Kiabi был убыточным
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Французский бренд одежды, обуви и аксессуаров Kiabi планирует уйти с российского рынка, рассказали РБК три источника в компаниях на рынке торговой недвижимости. В декабре представители ретейлера начали переговоры об условиях предварительного расторжения договоров аренды с владельцами торговых центров, в которых расположены магазины Kiabi, рассказал один из источников РБК. Процесс закрытия магазинов может занять минимум три—шесть месяцев, прогнозирует он.

Представитель российского офиса Kiabi подтвердил РБК, что компания уходит с российского рынка. «Мы уже уведомили всех партнеров и сотрудников компании и будем постепенно закрывать все магазины в России», — добавили в российской пресс-службе сети. Завершить работу всех торговых точек, в том числе интернет-магазина, планируется за первое полугодие 2022 года.

РБК направил запрос в головной офис французской Kiabi.

О закрытии всех своих магазинов в России до 1 июля 2022 года французская компания уже предварительно уведомила торгово-развлекательный центр «Весна» в Алтуфьево, где расположен один из магазинов Kiabi, рассказал РБК представитель управляющей компании Parus Asset Management («Весна» входит в число ее активов). Официальное письмо о расторжении договора в ТРЦ «Весна» пока не получено, добавил представитель Parus Asset Management. Управляющая компания еще одного ТЦ получила официальное письмо о расторжении договора весной 2022 года, еще две — предварительные уведомления.

Чем известна Kiabi

Бренд Kiabi в 1978 году основал Патрик Мюлье, представитель французской династии промышленников и бизнесменов. Семья Мюлье входит в число 25 богатейших семей мира по версии Bloomberg: в 2021 году агентство оценило ее состояние в $45,9 млрд. Семейная ассоциация Мюлье владеет долями в крупных торговых сетях, среди которых продовольственный ретейлер Auchan, спортивная сеть Decathlon, DIY-гипермаркеты Leroy Merlin. У сети Kiabi, которая также является частью холдинга семьи Мюлье, в настоящее время работает 450 магазинов в 18 странах.

Почему сеть уходит из России

Уход из России связан с тем, что компания «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели» на этом рынке, пояснил представитель российского офиса Kiabi.

Свой первый магазин в России Kiabi открыла в 2008 году. Сейчас в Москве, Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Самаре и Воронеже работает 17 магазинов бренда, следует из информации на его сайте. Еще в конце 2020 года у Kiabi было 22 магазина в России, следует из отчетности российского юрлица компании ООО «Керуска». Также у Kiabi в России есть свой интернет-магазин с доставкой по всей стране.

Решение Kiabi закрыть магазины в России может быть связано с низкими показателями операционной деятельности, считает один из собеседников РБК, знакомый с планами ретейлера. Компания искала разные варианты развития: летом 2021 года «Ведомости» сообщали, что магазины Kiabi могут появиться в виде небольших корнеров в гипермаркетах «Ашан», а источник «Коммерсанта» рассказывал, что сеть планирует развиваться в России по франшизе. Такой план действительно был разработан, предполагалось, что будут развиваться как партнерские магазины, так и магазины, принадлежащие бренду напрямую. «Но к концу года головной офис решил, что нужно сворачивать работу в России», — поясняет собеседник РБК.

Российское юрлицо Kiabi на протяжении как минимум последних пяти лет показывало убытки, следует из данных системы СПАРК. В 2020 году выручка ООО «Керуска» упала почти на 31%, до 3,2 млрд руб., а убыток вырос на 25%, почти до 667 млн руб. В отчетности «Керуска» указано, что в феврале 2021 года материнская компания предоставила ей подтверждение того, что она «готова оказать необходимую финансовую поддержку в течение, по крайней мере, следующих 12 месяцев», чтобы российская компания могла погасить все внешние обязательства в срок и продолжить функционировать, не прерывая своей деятельности.

Гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что Kiabi могла принять решение об уходе с российского рынка из-за того, что ретейлеру не удавалось выйти на прибыль и достичь необходимого масштаба для эффективной конкуренции. В fashion-сегменте, по словам собеседника РБК, растет доля крупнейших мировых игроков с сильным собственным онлайн-каналом продаж и доля тех, кто активно работает с маркетплейсами. Например, в ноябре у крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries в топе продавцов были Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Kari, «Твое». «В такой ситуации у игроков стоит вопрос: могут ли они обеспечить нужный уровень конкурентоспособности, особенно в перспективе повсеместного введения QR-кодов, которое негативно скажется на продажах в торговых центрах», — объясняет эксперт.

Кто еще закрыл магазины в России в 2021 году

По данным консалтинговой компании CBRE, в 2021-м о приостановке своей работы на российском рынке публично заявили как минимум три международных бренда: в сегменте одежды — Arcadia Group (владелец бренда Topshop, компания начала процедуру банкротства), а также магазины косметики двух брендов — Bath & Body Works и Shu Uemura. Уход брендов из России был в основном связан не с ситуацией в стране, а с глобальным положением компаний, отмечает руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Надежда Цветкова.

Как изменилась конкуренция на российском рынке одежды

В 2021 году на российский рынок вышло девять международных брендов из сегмента одежды и обуви, указывают в CBRE. Среди них магазин одежды Arket (входит в группы H&M), магазин нижнего белья Shikkosa, вернулся бренд аксессуаров Accessorize.

Конкуренция в сегменте одежды массмаркет усилилась как за счет расширения российских брендов, так и за счет выхода новых международных, говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers Дарья Савенкова. Узнаваемость бренда Kiabi никогда не была высокой, отмечает Савенкова.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что на фоне сокращения трафика в традиционных магазинах растет трафик в виртуальных. Онлайн-шопинг, по словам Лебсак-Клейманс, гораздо более рациональный и менее импульсивный, чем покупки в физических магазинах. В такой ситуации выигрывают массовые бренды, с правильно выстроенной репутацией, ориентированные не только на цену, но и на «модный авторитет», уверена Лебсак-Клейманс. Примером такого бренда она называет H&M, который делает коллаборации с ведущими мировыми дизайнерами. По итогам трех кварталов в России H&M, по словам Лебсак-Клейманс, нарастил продажи на 25% в годовом выражении, а по темпам восстановления и роста российский бизнес группы занял третье место в мире после США и Великобритании.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:21
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:21
Выступление Путина на торжественном приеме в Индии. Видео Политика, 19:57
Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» Отрасли, 19:51
В Дели пройдет иммерсивная выставка Никаса Сафронова Life, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
ЦСКА нанес финалисту Кубка Гагарина третье подряд поражение Спорт, 19:39
Финка Минккинен в 30 лет впервые победила в личной гонке в КМ по биатлону Спорт, 19:37
Путин завершил визит в Индию Политика, 19:37
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Минцифры предложило приравнять автоправа на «Госуслугах» к бумажным Общество, 19:24
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Reuters узнал, чем G7 и ЕС хотят заменить потолок цен на российскую нефть Политика, 19:17
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Путин индийской поговоркой описал отношения Москвы и Нью-Дели Политика, 18:58
«Билайн» запустил защищенный мессенджер eXpress для бизнеса Отрасли, 18:57
Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России Спорт, 18:51