Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Санкции против Гуцериева, «неизбежная» ревакцинация. Главное за день Общество, 20:23 Автор гола в ворота Украины не доиграл матч из-за травмы головы Спорт, 20:23 Краснодарский губернатор заявил о планах ввести обязательную вакцинацию Политика, 20:22 Вирусологи оценили сообщения об опасных симптомах индийского штамма Общество, 20:22 Как защищать окружающую среду с помощью науки: метод Катара РБК и посольство Катара, 20:19 Юран назвал чудом возможный выход сборной России из группы на Евро Спорт, 20:11 Росавиация встала на сторону ГТЛК в споре о санитарной авиации Бизнес, 20:02 Что происходит на Евро. День 11-й Спорт, 19:50 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 19:50 Мостовой спрогнозировал итог матча против Дании словами «есть шансы» Спорт, 19:47 ЦБ предсказал рекордную прибыль для банков Финансы, 19:44 На агрегатора такси Didi пожаловались в ФАС из-за демпинга Общество, 19:44 Министр спорта словами «оставляет желать лучшего» оценил игру сборной Спорт, 19:42 Путин обсудил с президентом ФИФА наследие чемпионата мира по футболу 2018 Спорт, 19:29
Бизнес ,  
0 

СМИ уличили «Роснефть» в давлении на суд по делу о «дочке» ЮКОСа

Нидерландская газета NRC Handelsblad сообщила, что «Роснефть» «манипулировала» решениями Верховного суда Армении при решении о праве на владение армянской «дочкой» ЮКОСа
Фото: Reuters/Pixstream
Фото: Reuters/Pixstream

В распоряжении NRC Handelsblad оказалась переписка, которая, как утверждает газета, велась между представителями «Роснефти» и ее армянскими адвокатами, которые, в свою очередь, «манипулировали» судом Армении. NRC Handelsblad утверждает, что решение о том, что армянская дочерняя компания ЮКОСа — Yukos CIS — является собственностью «Роснефти», было принято Верховным судом Армении в результате манипуляций со стороны российской компании.

Решение в пользу «Роснефти» было принято судом Армении в 2010 году. Спустя год на основании этого решения голландский суд также вынес вердикт в пользу «Роснефти», признав, что она является владельцем зарегистрированной в Нидерландах «дочки» Yukos CIS, компании Wincanton Holdings.

По сведениям NRC Handelsblad, в интересах «Роснефти» действовал армянский адвокат Эдуард Мурадян. Одно из оказавшихся в распоряжении издания писем якобы было написано в московском офисе американской юридической конторы Baker Botts.

Голландское издание отмечает, что в 2014 году юристы ЮКОСа использовали свидетельства о манипуляциях «Роснефти» в ходе судебного разбирательства в Амстердаме.

Мурадян и Baker Botts в ответ на запрос NRC Handelsblad отвергли обвинения во влиянии на решение армянского суда. «Роснефть» в ответ на запрос издания заявила, что решения Верховного суда Армении были приняты в соответствии с законодательством страны.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев отказался комментировать РБК информацию нидерландской газеты. Но он высказал личное мнение, что бывшие акционеры ЮКОСа «системно проигрывают [России] в судах» по взысканию $50 млрд и перемещают спор в сферу политической демагогии. «Это попытка использовать общественное антироссийское настроение, которое, как они считают, сейчас является работающим», — добавил Леонтьев, подчеркнув, что выступает как «политолог», а не представитель «Роснефти».

Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"