Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Россияне обошли европейцев в любви к перекусам в торговых центрах

В России намного чаще, чем в Европе, едят на фудкортах в торговых центрах и намного реже — в ресторанах, показал опрос Nielsen. Среди всех видов досуга россияне выбирают те, которые не требуют больших материальных затрат
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

​Фастфуд вместо ресторана

Россияне чаще других европейцев едят в палатках на улице, на фудкортах в торговых центрах и намного реже — в ресторанах полного обслуживания, выяснили специалисты международной исследовательской компании Nielsen. В онлайн-опросе Nielsen, проведенном в ноябре этого года, приняли участие 9,7 тыс. респондентов из 32 стран Европы, в том числе из России. В число опрошенных вошли 512 россиян, жители городов-миллионников с разным уровнем дохода. Позже исследователи подсчитали средние результаты опроса для всех респондентов и отдельно для России и сравнили их. Участвуя в онлайн-опросе, респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа. Исследование Nielsen затрагивает многие аспекты жизни потребителей: как они работают, развлекаются, как тратят деньги, какие цели преследуют в жизни.

Из всех заведений общественного питания россияне чаще всего посещают фудкорты в торговых центрах (33%; см. график). На втором месте по посещаемости рестораны быстрого питания (29%), на третьем — бары и закусочные (24%). Рестораны полного обслуживания и еда из автоматов со снеками менее популярны (11 и 3% соответственно). Европейцы, напротив, больше всего любят есть в ресторанах полного обслуживания (47%), на втором месте — заведения фастфуда (37%).

Россияне ходят в торговые центры не столько ради шопинга, сколько ради интересного времяпрепровождения, комментирует результаты исследования генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп. «Можно сказать, что это такой образ жизни — проводить время в торговом центре всей семьей, — рассуждает она. — Поэтому фудкорты, которые находятся внутри торгового центра, для среднего россиянина привлекательнее, чем рестораны быстрого питания или рестораны полного обслуживания, стоящие в отдельном здании, до которых нужно специально ехать. Кроме того, играет роль и уровень благосостояния, который в России ниже, чем в Европе. По этой же причине повышенной популярностью в России пользуются палатки на улице — это быстрый способ дешево поесть».

Россияне часто посещали фудкорты и рестораны фастфуда ещ​е до кризиса, говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restсon Андрей Петраков: «Люди у нас небогатые, а ходить куда-то надо, — объясняет он. — Так что фастфуд — это первый кандидат на посещение. У европейцев больше денег, чем у россиян, поэтому они могут позволить себе походы в рестораны чаще, чем мы».

По оценке владельца сети быстрого питания «Чебурек навсегда» (раньше возглавлял консалтинговую компанию Buffet Group) Владимира Воронского, за последний год спрос на фастфуд в Москве вырос на 25%. При этом в целом спрос на рестораны за год упал как минимум на 15%, оценивает он. «Часть людей вообще перестала куда-либо ходить, часть переориентировалась на дешевое питание», — заключает Воронский. Так, за последний год в России резко выросло количество столовых, писал в октябре РБК. По данным Росстата, оборот рынка общественного питания за 10 месяцев сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1 трлн руб. По итогам 2014 года рынок еще показывал небольшой рост к 2013-му — на 1,6%, до 1,2 трлн руб.

Едим и отдыхаем дома

Помимо ресторанных предпочтений Nielsen также выяснила, чем россияне и прочие европейцы любят заниматься в свободное время. В топе ответов оказались те хобби, которые не требуют больших материальных затрат. Так, россияне больше всего любят смотреть телевизор (33%; см. график), проводить время с семьей и друзьями (32%), просматривать социальные сети (31%). Топ-3 любимых занятий всех опрошенных европейцев выглядит иначе: они предпочитают проводить свободное время с семьей и друзьями (34%), смотреть телевизор (32%) и читать (28%). Любопытно, что и россияне, и европейцы используют телевидение как основной источник новостной информации (61 и 55% респондентов соответственно выбрали этот ответ; см. график).

Одним из любимых хобби россияне называют приготовление еды (20%). Основатель компании Elementaree (доставляет на дом свежие продукты с инструкциями по их приготовлению) Ольга Зиновьева объясняет это тем, что в кризис люди начинают чаще готовить дома. «Сейчас в интернете появляется все больше кулинарных видеокурсов, кулинарные передачи по телевидению становятся более востребованными, — делится наблюдениями она. — Доходы населения падают, поэтому люди отказываются от ресторанов и начинают готовить дома. У нас в стране невысокий доход на душу населения, поэтому не все могут найти хобби, которое не требует больших материальных вложений. Приготовление пищи — самый простой выход».

Путешествовать россияне не очень любят: этот вариант ответа выбрали всего 3 против 16% в целом по Европе. «С логистической точки зрения путешествовать из России за границу сложно: нужна виза, она затягивает процесс подготовки к путешествию и делает его дороже, — объясняет Илона Лепп из Nielsen. — А транспортная доступность многих городов России оставляет желать лучшего. Наконец, с девальвацией рубля стоимость путешествий существенно выросла».

Среди россиян достаточно много путешественников, спорит член правления Альянса туристических агентств (в него входят сети Global Travel и «1001 тур», розничная сеть туроператора Tui, «Трансаэро тур») Сергей Самохвалов, просто чаще всего под путешествием россияне понимают именно поездку за границу: «За границу мы «путешествуем», а в России «отдыхаем», — смеется он. — В этом году из-за девальвации рубля многим пришлось отказаться от поездок за рубеж, но зато в Сочи и Крым съездило большое количество туристов».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фаст-фуд"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:11
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:11
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03