Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

В Госдуме отвергли возможность возврата рекламы алкоголя и табака в СМИ

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отверг возможность возвращения рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы. Ранее с таким предложением выступило Минкомсвязи. Железняк заметил, что оценивает данную инициативу скептически и попросил «табачных и алкогольных лоббистов не суетиться»
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк (Фото: РИА Новости)

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк прокомментировал предложение Минкомсвязи о возврате в печатные СМИ рекламы алкоголя и табака. Он заметил, что относится к этой идее с большим скепсисом и не видит «основы для ее поддержки в парламенте». «Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи, утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит», – написал железняк на своей странице в Facebook.

Вице-спикер призвал не путать высказывания отдельных чиновников «с политической волей государства». Также он попросил «табачных и алкогольных лоббистов, а также их сторонников из СМИ не суетиться, представляя желаемое действительным».

На минувшей неделе заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), выступил за возвращение рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы. По его словам, глубину спада на рекламном рынке, который ожидается в 2015 году, можно уменьшить, если снова разрешить в газетах и журналах рекламу табака и алкоголя.

«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – сказал Волин.

До этого с похожей позицией Волин выступил на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). Он отметил, что ограничения для СМИ на рекламном рынке подрезали экономическую базу средств массовой информации.

Законопроект, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января следующего года. По итогам первого квартала 2013 года стало понятно, что закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

Запрет на рекламу табачных изделий вступил в силу с 15 ноября 2013 года.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 сентября
EUR ЦБ: 101,98 (-0,01)
Инвестиции, 17:04
Курс доллара на 28 сентября
USD ЦБ: 96,5 (+0,26)
Инвестиции, 17:04
Трутнев назвал законы препятствием для добычи песка на Чукотке Политика, 19:15
В Думу внесли проект о штрафах до ₽500 тыс. для борьбы с «пирамидами» Финансы, 19:15
Швеция не допустит юниорскую женскую сборную России по футболу до Евро Спорт, 19:06
Как заработать на «облачном» тренде. Пять реальных кейсов РБК и Yandex Cloud, 18:58
Что изменится на рынке алмазов после запрета импорта странами G7 Pro, 18:50
В Варшаве два сварщика погибли во время работ в подземном тоннеле Общество, 18:46
Эксперты оценили обеспеченность российских городов новостройками Недвижимость, 18:37
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Почему киберпреступники перестали красть деньги, и что похищают сейчас РБК и Kaspersky, 18:33
Цена нефти Brent превысила $96 впервые с 14 ноября 2022 года Инвестиции, 18:25
Руководство ПСБ вошло в «Tоп-1000 российских менеджеров» Пресс-релиз, 18:15
Краснодарца обвинили в госизмене после попытки перейти границу с Украиной Политика, 18:12
ФНС обязала блогера Лерчек выплатить 124 млн руб. за неуплату налогов Общество, 18:12
Военная операция на Украине. Карта на 27 сентября Политика, 17:55
Путин поручил оперативнее реагировать на рост цен на бензин и солярку Экономика, 17:50