Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как пандемия отразилась на рынке алкоголя и культуре потребления Партнерский материал, 11:04 Лавров заявил о недопустимости раскручивания военного сценария в Карабахе Политика, 11:03 Кризис доверия: зачем финансовым компаниям прозрачность и как ее создать Pro, 11:03 Пострадавшие и выигравшие: исследование влияния пандемии на бизнес России РБК и SAP, 11:01 СМИ узнали об идее Минцифры привязать регистрацию сайтов к госуслугам Технологии и медиа, 11:01 Mail.ru Group вернула прогноз на 2020 год на доковидный уровень Технологии и медиа, 10:58 В Москве за сутки обнаружили более 5,2 тыс. зараженных коронавирусом Общество, 10:50 В «Уфе» объяснили последнее место в таблице недостатком финансирования Спорт, 10:49 За сутки в России от коронавируса умерли 219 человек Общество, 10:46 В России выявили рекордные 17 347 случаев COVID-19 за сутки Общество, 10:43 Власти Москвы рассказали о методе борьбы с нелегальными перевозчиками Авто, 10:43 В каких регионах губернаторы переболели коронавирусом. Карта Политика, 10:40 Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 10:32 Аршавина расстроила турнирная таблица с лидирующим «Спартаком» Спорт, 10:31
Бизнес ,  
0 

В Госдуме отвергли возможность возврата рекламы алкоголя и табака в СМИ

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк отверг возможность возвращения рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы. Ранее с таким предложением выступило Минкомсвязи. Железняк заметил, что оценивает данную инициативу скептически и попросил «табачных и алкогольных лоббистов не суетиться»
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк
Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк (Фото: РИА Новости)

Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк прокомментировал предложение Минкомсвязи о возврате в печатные СМИ рекламы алкоголя и табака. Он заметил, что относится к этой идее с большим скепсисом и не видит «основы для ее поддержки в парламенте». «Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи, утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит», – написал железняк на своей странице в Facebook.

Вице-спикер призвал не путать высказывания отдельных чиновников «с политической волей государства». Также он попросил «табачных и алкогольных лоббистов, а также их сторонников из СМИ не суетиться, представляя желаемое действительным».

На минувшей неделе заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, выступая на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), выступил за возвращение рекламы табака и алкоголя в газеты и журналы. По его словам, глубину спада на рекламном рынке, который ожидается в 2015 году, можно уменьшить, если снова разрешить в газетах и журналах рекламу табака и алкоголя.

«Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят, вернули медицинские услуги. Сказать с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь», – сказал Волин.

До этого с похожей позицией Волин выступил на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ). Он отметил, что ограничения для СМИ на рекламном рынке подрезали экономическую базу средств массовой информации.

Законопроект, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и Интернете, был принят летом 2012 года. Крепкие напитки сразу исчезли из Сети, а печатным изданиям дали срок до января следующего года. По итогам первого квартала 2013 года стало понятно, что закон больно ударил по СМИ: доходы от рекламы в печати сократились на 5%, до 8,3 млрд руб., хотя ранее всегда наблюдался рост.

Запрет на рекламу табачных изделий вступил в силу с 15 ноября 2013 года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"