Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Требования к автомобилю для путешествий по дикой природе РБК и Jeep, 22:41 МИД назвал бездоказательными выводы из доклада ОЗХО по делу Навального Политика, 22:35 Депутаты решили обязать агрегаторы такси создавать филиалы в регионах Технологии и медиа, 22:30 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 22:00 Израиль и ОАЭ договорились о безвизовом режиме Политика, 21:57 «Зенит» на последних минутах проиграл в первом матче Лиги чемпионов Спорт, 21:50 Медведчук анонсировал перезапуск завода «Роснефти» на Украине Бизнес, 21:45 УЕФА приостановил проведение матчей в Армении и Азербайджане Спорт, 21:44 СК завел дело после гибели ребенка при подрыве снаряда времен ВОВ в Лобне Общество, 21:42 Музыканты «Кино» выпустили новый клип с архивными кадрами Общество, 21:34 Минюст США решил засудить Google за поисковик по умолчанию Бизнес, 21:30 УЕФА из-за коронавируса отменил чемпионат Европы для игроков до 19 лет Спорт, 21:26 Новые временные госпитали в Москве приняли первых пациентов с COVID-19 Общество, 21:25 Мирча Луческу стал самым возрастным тренером в истории Лиги чемпионов Спорт, 21:23
Премия РБК ,  
0 

Как Xiaomi победила кризис с помощью микроменеджмента

Xiaomi прошла путь от никому не известной компании до самого дорогого стартапа, а потом выбралась из кризиса благодаря склонному к микроменеджменту владельцу. Ее опыт может оказаться полезным и в российских бизнес-реалиях
Фото:Reuters
Фото: Reuters

Компания стала продавать намного больше, чем просто смартфоны. Через корпоративный венчурный фонд Xiaomi получила доли в сотнях стартапов. Тысячи инженеров создавали музыкальные, видеоприложения, а также приложения для браузера, которые встраивались в прошивку для операционной системы Android MIUI. Под брендом Xiaomi начали выходить скутеры, зарядные устройства, очистители воздуха, чемоданы, а также приложения для видеостриминга и облачные хранилища. А компания ежемесячно продавала более 500 наименований товаров и сервисов 190 млн покупателей в 70 странах мира.

Топ-менеджеры Xiaomi сравнивают свой подход к бизнесу с моделью американского ретейлера Costco Wholesale, который продает кетчуп и диетическую колу со скидкой, жертвуя прибылью ради того, чтобы завоевать покупателей. Costco зарабатывает на том, что берет деньги за клубные карты магазина, а также продает турпакеты и предоставляет прочие услуги.

70% продаж Xiaomi приходится на смартфоны, и, по данным аналитической фирмы Counterpoint Research, производитель зарабатывает по $2 на каждом девайсе (для сравнения Apple получает по $250 с каждого телефона, Samsung — по $19). Еще 20% доходов компания получает от гаджетов вроде очистителей воздуха, скутеров и рисоварок. В апреле прошлого года в Xiaomi заявили, что намерены вечно удерживать прибыль от продаж смартфонов и других девайсов на уровне 5%. А вот маржинальность предзагруженных приложений, которые составляют одну десятую долю выручки компании, колеблется на уровне 45–60%, говорят близкие к ней источники. Судя по этим цифрам, общая маржинальность у Xiaomi примерно такая же, как и у Samsung.

Полную версию материала читайте на «РБК Prо»

Если вы смогли внедрить решение, которое спасло ваш бизнес или разработать новые эффективные бизнес-стратегии, можете поделиться своим удачным опытом с экспертами Премии РБК. Выдвигайте своего кандидата — человека, чьи достижения в 2019 году вы считаете исключительными, — в специальной форме на сайте Премии РБК до 1 ноября.

Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"