Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Депардье фразой «все еще русский» описал отношение к России Общество, 14:07
Reuters узнал об оплате Индией российской нефти дирхамами ОАЭ Бизнес, 14:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:56
Ермак сообщил о возвращении 116 солдат ВСУ после обмена Политика, 13:53
Дрозд назвал олимпийского чемпиона фаворитом в бою c экс-чемпионом WBA Спорт, 13:51
Расторгуев, Маршал, Миткова оценили попадание в санкционный список Канады Политика, 13:47
Как обмануть систему распознавания лиц РБК и Ростелеком, 13:40
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
ISU объяснил решение не приглашать Щербакову в Цюрих на вручение премии Спорт, 13:33
Умер сыгравший комиссара в «Полицейской академии» Джордж Робертсон Общество, 13:29
В МИД Франции объяснили звонки Макрона Путину просьбами Зеленского Политика, 13:20
Гладков сообщил об обстреле села Красное в Белгородской области Политика, 13:09
Воспитанник «Спартака» и футболист «Сочи» передумал менять гражданство Спорт, 12:57
Угольный путь на восток: зачем строят железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 12:55
Голикова назвала число зарегистрированных безработных в России Экономика, 12:36
Премия РБК ,  
0 

Как Xiaomi победила кризис с помощью микроменеджмента

Xiaomi прошла путь от никому не известной компании до самого дорогого стартапа, а потом выбралась из кризиса благодаря склонному к микроменеджменту владельцу. Ее опыт может оказаться полезным и в российских бизнес-реалиях
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Компания стала продавать намного больше, чем просто смартфоны. Через корпоративный венчурный фонд Xiaomi получила доли в сотнях стартапов. Тысячи инженеров создавали музыкальные, видеоприложения, а также приложения для браузера, которые встраивались в прошивку для операционной системы Android MIUI. Под брендом Xiaomi начали выходить скутеры, зарядные устройства, очистители воздуха, чемоданы, а также приложения для видеостриминга и облачные хранилища. А компания ежемесячно продавала более 500 наименований товаров и сервисов 190 млн покупателей в 70 странах мира.

Топ-менеджеры Xiaomi сравнивают свой подход к бизнесу с моделью американского ретейлера Costco Wholesale, который продает кетчуп и диетическую колу со скидкой, жертвуя прибылью ради того, чтобы завоевать покупателей. Costco зарабатывает на том, что берет деньги за клубные карты магазина, а также продает турпакеты и предоставляет прочие услуги.

70% продаж Xiaomi приходится на смартфоны, и, по данным аналитической фирмы Counterpoint Research, производитель зарабатывает по $2 на каждом девайсе (для сравнения Apple получает по $250 с каждого телефона, Samsung — по $19). Еще 20% доходов компания получает от гаджетов вроде очистителей воздуха, скутеров и рисоварок. В апреле прошлого года в Xiaomi заявили, что намерены вечно удерживать прибыль от продаж смартфонов и других девайсов на уровне 5%. А вот маржинальность предзагруженных приложений, которые составляют одну десятую долю выручки компании, колеблется на уровне 45–60%, говорят близкие к ней источники. Судя по этим цифрам, общая маржинальность у Xiaomi примерно такая же, как и у Samsung.

Полную версию материала читайте на «РБК Prо»

Если вы смогли внедрить решение, которое спасло ваш бизнес или разработать новые эффективные бизнес-стратегии, можете поделиться своим удачным опытом с экспертами Премии РБК. Выдвигайте своего кандидата — человека, чьи достижения в 2019 году вы считаете исключительными, — в специальной форме на сайте Премии РБК до 1 ноября.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"