Перейти к основному контенту
Премия РБК ,  
0 

Как Xiaomi победила кризис с помощью микроменеджмента

Xiaomi прошла путь от никому не известной компании до самого дорогого стартапа, а потом выбралась из кризиса благодаря склонному к микроменеджменту владельцу. Ее опыт может оказаться полезным и в российских бизнес-реалиях
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Компания стала продавать намного больше, чем просто смартфоны. Через корпоративный венчурный фонд Xiaomi получила доли в сотнях стартапов. Тысячи инженеров создавали музыкальные, видеоприложения, а также приложения для браузера, которые встраивались в прошивку для операционной системы Android MIUI. Под брендом Xiaomi начали выходить скутеры, зарядные устройства, очистители воздуха, чемоданы, а также приложения для видеостриминга и облачные хранилища. А компания ежемесячно продавала более 500 наименований товаров и сервисов 190 млн покупателей в 70 странах мира.

Топ-менеджеры Xiaomi сравнивают свой подход к бизнесу с моделью американского ретейлера Costco Wholesale, который продает кетчуп и диетическую колу со скидкой, жертвуя прибылью ради того, чтобы завоевать покупателей. Costco зарабатывает на том, что берет деньги за клубные карты магазина, а также продает турпакеты и предоставляет прочие услуги.

70% продаж Xiaomi приходится на смартфоны, и, по данным аналитической фирмы Counterpoint Research, производитель зарабатывает по $2 на каждом девайсе (для сравнения Apple получает по $250 с каждого телефона, Samsung — по $19). Еще 20% доходов компания получает от гаджетов вроде очистителей воздуха, скутеров и рисоварок. В апреле прошлого года в Xiaomi заявили, что намерены вечно удерживать прибыль от продаж смартфонов и других девайсов на уровне 5%. А вот маржинальность предзагруженных приложений, которые составляют одну десятую долю выручки компании, колеблется на уровне 45–60%, говорят близкие к ней источники. Судя по этим цифрам, общая маржинальность у Xiaomi примерно такая же, как и у Samsung.

Полную версию материала читайте на «РБК Prо»

Если вы смогли внедрить решение, которое спасло ваш бизнес или разработать новые эффективные бизнес-стратегии, можете поделиться своим удачным опытом с экспертами Премии РБК. Выдвигайте своего кандидата — человека, чьи достижения в 2019 году вы считаете исключительными, — в специальной форме на сайте Премии РБК до 1 ноября.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 91,43 (-1,04)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 84,64 (+0,24)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
В США посетителей Диснейленда эвакуировали после возгорания холодильникаОбщество, 06:39
В США нашли мертвой экс-прокурораПолитика, 06:18
В двух аэропортах России ограничили полетыПолитика, 06:06
Какие стереотипы мешают предпринимателям выйти на китайский рынокРБК и ВТБ, 05:59
Командующий ВМС хуситов получил ранения при ударах США по базе в ЙеменеПолитика, 05:50
Турецкие телеканалы остановили трансляции с мест проведения митинговПолитика, 05:39
МВД предупредило о рисках использования общественного Wi-FiОбщество, 05:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Прокуратура Стамбула попросила арестовать главного соперника ЭрдоганаПолитика, 04:54
Экономист заявил о риске утраты долларом роли ведущей валюты из-за ТрампаЭкономика, 04:38
Человек погиб при атаке дрона на автомобиль в Ростовской областиПолитика, 04:21
Синоптик предсказал, что 2025 год будет одним из самых теплых в историиОбщество, 03:57
Постпред России усомнился в трактовке Евросоюзом термина «независимость»Политика, 03:50
The Times узнала об идее Британии отправлять беженцев в балканские страныОбщество, 03:39
Две передачи Овечкина помогли «Кэпиталз» разгромить «Флориду»Спорт, 03:24