Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд наложил запрет на рекламу защищающих от COVID-19 амулетов Общество, 17:36 Spotify назвал запуск в России самым успешным за всю историю компании Стиль, 17:32 Добровинского лишили статуса адвоката на два года Общество, 17:30 «Экономика вильнула»: главные заявления форума «Россия зовет» Экономика, 17:27  Вооруженные нападения радикалов во Франции. Главное Общество, 17:22 Как работает Кольская атомная станция — самая северная в Европе «РБК Стиль» и «Росатом», 17:19 Ford анонсировал премьеру электрического фургона Авто, 17:14 В Госдуме предложили освободить россиян от НДС при оплате услуг ЖКХ Недвижимость, 17:03 Горе от ума: стоит ли бояться распространения технологий «умных» городов Футурология, 17:00  Путин напомнил о 46 санкциях США против России Политика, 16:58 Путин заявил о недостаточных мерах СССР в начале конфликта в Карабахе Политика, 16:51 Мостовой счел закономерными поражения российских клубов в еврокубках Спорт, 16:50 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 16:50 Мэр Уфы умер от осложнений из-за коронавируса Общество, 16:46
Бизнес ,  
0 

Билл Гейтс инвестировал в грузового конкурента Uber

Инвесткомпания Билла Гейтса Cascade Investment поучаствовала в финансировании стартапа Convoy, который известен как «Uber для грузовиков». У самой Uber есть свой сервис для грузоперевозок — Uber Freight
Билл Гейтс
Билл Гейтс (Фото: Rick Wilking / Reuters)

Основатель Microsoft и самый богатый человек мира по версии Forbes Билл Гейтс (состояние на 25 июля — $90,1 млрд) поучаствовал в очередном раунде финансирования сиэтлского стартапа Convoy Inc., которая является потенциальным конкурентом Uber Technologies в грузоперевозках, сообщает Bloomberg. Convoy Inc. разрабатывает программное обеспечение, работающее по принципу приложений сервисов такси — оно отмечает на карте ближайших доступных для заказов дальнобойщиков. Возглавляет Convoy Дэн Льюис — бывший топ-менеджер Amazon.

По словам Льюиса, всего в ходе последнего раунда привлечения инвесторов компания получила $62 млн.

Ранее в стартап уже проинвестировал основатель Amazon Джефф Безос. Среди других инвесторов — гендиректор корпорации Salesforce.com Марк Бениофф (состояние $4 млрд), гендиректор InterActive Corp. Барри Диллер ($2,8 млрд) и сооснователь инвестфонда KKR Генри Кравис ($5 млрд).

Стартап собрал $80 млн инвестиций с 2015 года. По своему принципу работы Convoy схож с приложением Uber по заказу такси, так как связывает напрямую заказчиков и водителей, а затем берет определенную комиссию за посреднические услуги. Два месяца назад Uber представила свой сервис для грузоперевозок — Uber Freight, который работает с водителями, готовыми перевозить грузы на дальние расстояние, в то время как Convoy концентрируется на локальных перевозках.

Дальнобойщик с айфоном: как модель Uber будет работать в грузоперевозках
Технологии и медиа
Фуры на таможенном посту

Генеральный директор Convoy Дэн Льюис заявил Bloomberg, что надеется воспользоваться тем, что Uber отвлечена скандалами и уходом гендиректора Трэвиса Каланика. «Лидерство компании в целом в прошлом», — заявил Льюис.

Первоначально Convoy работал только на севере Западного побережья, но с тех пор география сервиса расширилась на несколько других регионов. Новые средства компания собирается использовать, чтобы начать работу на Северо-Востоке и Юге в течение следующего года. Средства также пойдут на улучшение программного обеспечения. Льюис отказался комментировать оценку Convoy.

Рынок автомобильных грузоперевозок — ведущий во всей транспортной отрасли США: на него в 2014 году приходилось 80%, или $700 млрд выручки в этом сегменте. Льюис сейчас оценил его уже $800 млрд. При этом он говорит, что в 30% случаев возвращения с заказов дальнобойщики едут без груза, а его приложение поможет оптимизировать отрасль.

Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"