Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Акции Petropavlovsk взлетели почти на 8% на планах УГМК купить компанию Инвестиции, 11:11
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Hürriyet узнал о новой фазе переговоров Москвы и Анкары по замене брендов Бизнес, 11:07
Карацев опустился на две строчки в мировом рейтинге Спорт, 11:01
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит Pro, 11:00
Итоги саммита KazanSummit 2022 Партнерский материал, 10:59
Счет на секунды: как помочь человеку, если остановилось сердце Партнерский проект, 10:55
КНР выразила протест из-за заявления Байдена о намерении защитить Тайвань Политика, 10:53
ЦБ опроверг данные о закупке валюты для сдерживания курса рубля Финансы, 10:51
Число сделок с эскроу-счетами выросло в Москве за год на треть Недвижимость, 10:50
95% экспортных доходов Гренландии составляет продажа рыбы Индустрия 4.0, 10:40
Алаев назвал сумасшедшим завершившийся сезон в ФНЛ Спорт, 10:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 10:32
Зеленский утвердил закон о конфискации активов за поддержку спецоперации Политика, 10:23
Бизнес ,  
0 

Российские банки рассказали о работе над идентификацией клиента по селфи

Крупные российские банки ВТБ24, СМП Банк и Росбанк собираются ввести идентификацию клиентов по селфи. Ранее о таких планах заявляли Сбербанк и HSBC. Также рассматривается возможность голосовой идентификации
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Помимо Сбербанка и HSBC ввести возможность идентификации клиентов по селфи собираются и другие российские банки — ВТБ24, СМП Банк и Росбанк. Также эту возможность рассматривают Бинбанк, Ситибанк и «Ак Барс». Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителей кредитных организацией.

Бинбанк планирует в течение 2017–2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото, рассказал газете руководитель проектов Бинбанка Вячеслав Карнаушевский. ​ВТБ24 уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием, сообщил директор департамента сети банка Вячеслава Грицаенко. В «Ак Барсе» и Ситибанке считают перспективной идентификацию клиентов по фото и голосу. Вице-президент СМП Банка Роман Цивинюк заметил, что уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, а предпочитают оформлять услуги дистанционно.

В ПАО «АК Барс» РБК пояснили, что в начале 2017 года банк запустил пилотный проект по поведенческой биометрии в мобильном приложении. Приложение анализировало клавиатурный почерк и манеру держать телефон. По заявлению банка надежность идентификации пользователя составляет «около 99 %».

В Росбанке РБК также рассказали о тестировании удаленной идентификации клиентов. В банке поясняли, что технология идентификации клиента по селфи и фотографии паспорта «может быть полезна» в процессе кредитования, с целью предотвращения мошенничества.

Руководитель проектов Бинбанка Вячеслав Карнаушевский​ подтвердил, что банк рассматривает возможность идентификации клиентов с помощью фотографий. «Идентификации клиентов по биометрическим данным и паспорту с помощью селфи поможет расширить список возможных удаленных операций», — заявил Карнаушевский в беседе с РБК. По его словам, в планах банка в течение 2017—2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и аутентификацию по фото, рисунку ладони, голосу.

Предполагается, что идентификация по селфи позволит сократить время верификации клиентов до 0,5 секунды и сможет проводиться при любых операциях — от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. По данным издания, для подтверждения личности клиенту нужно будет предоставить фотографию паспорта и селфи по электронной почте, через приложение банка или другие каналы связи. Банк сверит изображения со своей базой фотографий, например, паспортов или водительских прав.

Технологию начнут тестировать после запуска Национальной биометрической платформы в конце июля 2017 года. На ее основе будут собираться данные клиентов банков, необходимых для проверки.

Pro
Фото: Shutterstock Чекиньтесь в другом месте: что стало с соцсетью-хитом Foursquare
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью

В марте Сбербанк начал тестирование технологий распознавания клиентов. Вице-президент Сбербанка Анатолий Попов тогда говорил, что новые подходы касаются физических лиц: «это биометрическая идентификация, идентификация по голосу, по фотографии, в том числе селфи». Он отметил, что их применят «с учетом фактора безопасности».

В настоящее время Сбербанк планирует добавить технологии по распознаванию лиц в биометрическую идентификацию клиентов, рассказали РБК в банке: «Биометрия будет использоваться во всех доступных для этой технологии каналах обслуживания для большинства операций, требующих усиленную аутентификацию».

Помимо Сбербанка к тому моменту HSBC уже начал собирать портретную галерею клиентов. В этом банке фотография заменит все иные способы определения личности, как, например, отпечатки пальцев, распознавание голоса и введение PIN-кода.

ВТБ24, по данным на март, собирался вводить голосовую идентификацию. Ее Сбербанк планирует ввести до конца 2017 года. ​

Ранее РБК писал о том, что кредитные организации ищут новые способы защиты клиентов от злоумышленников, которые крадут деньги с банковских карт. Так, только за 2014 год с карт россиян украли 1,58 млрд руб., причем в 68% случаев для проведения транзакций мошенники использовали реквизиты чужих карт, в 21% случаев изготавливали поддельные карты. Только 11% несанкционированных списаний произошло по утерянным или украденным картам.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"