Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Новой Каховке сообщили о работе ПВО и около 15 взрывах Политика, 02:02
Венгрия рассказала, каких исключений из санкций против России добилась Политика, 02:01
Львовский университет присвоил Борису Джонсону звание почетного доктора Политика, 01:43
ФСБ рассекретила документы о воевавших против Гитлера словаках Политика, 01:19
Захарова назвала «гадкой» позицию Дании по взрывам на «Северных потоках» Политика, 01:05
Госдолг США достиг рекордных $31 трлн Экономика, 00:55
Посла России вызвали в МИД Швейцарии из-за присоединения новых территорий Политика, 00:44
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
«Барселона» проиграла «Интеру» и установила антирекорд в Лиге чемпионов Спорт, 00:41
Суд продлил арест автору блога «Адские бабки» до 7 ноября Технологии и медиа, 00:36
Умерла обладательница трех «Грэмми» кантри-певица Лоретта Линн Общество, 00:35
В Пентагоне допустили атаку Украины на Крым с помощью HIMARS Политика, 00:30
Пушилин объявил о прекращении выдачи паспортов ДНР Политика, 00:18
«Ненавижу всех». Как складывались взаимоотношения Трусовой и Тутберидзе Спорт, 00:07
Экс-глава McKinsey c партнерами подсчитали потери ЕС без российского газа Бизнес, 00:06
Бизнес ,  
0 

Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны вместо покупки старых

ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании на покупку железнодорожного оператора, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства на закупку новых вагонов
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в удовлетворении ходатайства на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева. Об этом говорится в сообщении ФАС, поступившем в РБК.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой, операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», — сказано в сообщении службы.

У государства 100% акций ГТЛК, компанией управляет Минтранс. В пресс-службе ГТЛК сообщили РБК, что компания готовит дополнительные материалы по запросу ФАС, срок их предоставления — 28 июня. «Официального письма об отказе в ходатайстве ГТЛК не получало», — сказали в пресс-службе.

ФАС порекомендовала компании тратить «ограниченные бюджетные ресурсы» на лизинг новых вагонов, сокращающих дефицит провозных мощностей, а «не на скупку б/у составов» и частных компаний на вторичном рынке. Также ФАС сообщила о недопустимости сдачи в аренду вагонного парка грузоотправителям через «длинную цепочку посредников». Использование такой схемы приводит к удвоению цен на услуги по предоставлению вагонов для экономики, указала пресс-служба ведомства.

В парке Brunswick Rail находится более 28 тыс. вагонов, средний возраст которых составляет девять лет. В сентябре 2018 года аудиторская компания E&Y оценила 100% оператора в 29,8 млрд руб.

О том, что ГТЛК подавала ходатайство в ФАС на покупку Brunswick Rail, сообщала газета «Коммерсантъ» 10 июня. За поглощение железнодорожного оператора единогласно проголосовал совет директоров ГТЛК, но сделка затормозилась из-за дополнительных согласований, писало издание. Помимо Brunswick Rail ГТЛК интересовалась и Первой тяжеловесной компанией. Но к февралю 2019 года контроль над этой компанией перешел структурам, напрямую связанным с группой ИСТ бизнесмена Александра Несиса и ее партнерами. В апреле ГТЛК закупила у Объединенной вагонной корпорации (ОВК) 2,4 тыс. инновационных вагонов за 11,1 млрд руб.

Авторы
Теги