Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Неделя в будущем: сотрудничество в космосе и эпоха постгуманизма Футурология, 16:00  Путин назвал меткость и красоту секретом величия русского языка Общество, 16:00 Попова заявила о надежде начать новый театральный сезон со зрителями Общество, 15:58 Антикризисное трудоустройство: куда идет эволюция рынка труда РБК и Центр поддержки экономики, 15:57 «Матч ТВ» предложил бесплатно показать все матчи РПЛ Спорт, 15:56 Путин заявил о стремлении выйти из режима ограничений «как можно быстрее» Общество, 15:49 Лукашенко заявил о необходимости победить сразу несколько «пандемий» Общество, 15:43 Голунов отверг связь своего дела с расследованием о ритуальном бизнесе Общество, 15:37 Капитан «Шальке» выбыл до конца сезона из-за травмы Спорт, 15:21 Путин поручил учесть сферу культуры в плане восстановления экономики Экономика, 15:16 В Башкирии загорелся ТЦ в городе Октябрьский Общество, 15:05 «Яндекс» назвал самые популярные новые слова десятилетия Общество, 14:54 СМИ сообщили о бесплатной трансляции всех матчей РПЛ после рестарта Спорт, 14:52 Жители Дагестана попытались отбить у полиции застрелившего сына мужчину Общество, 14:38
Бизнес ,  
0 

Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны вместо покупки старых

ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании на покупку железнодорожного оператора, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства на закупку новых вагонов
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в удовлетворении ходатайства на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева. Об этом говорится в сообщении ФАС, поступившем в РБК.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой, операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», — сказано в сообщении службы.

У государства 100% акций ГТЛК, компанией управляет Минтранс. В пресс-службе ГТЛК сообщили РБК, что компания готовит дополнительные материалы по запросу ФАС, срок их предоставления — 28 июня. «Официального письма об отказе в ходатайстве ГТЛК не получало», — сказали в пресс-службе.

ФАС порекомендовала компании тратить «ограниченные бюджетные ресурсы» на лизинг новых вагонов, сокращающих дефицит провозных мощностей, а «не на скупку б/у составов» и частных компаний на вторичном рынке. Также ФАС сообщила о недопустимости сдачи в аренду вагонного парка грузоотправителям через «длинную цепочку посредников». Использование такой схемы приводит к удвоению цен на услуги по предоставлению вагонов для экономики, указала пресс-служба ведомства.

В парке Brunswick Rail находится более 28 тыс. вагонов, средний возраст которых составляет девять лет. В сентябре 2018 года аудиторская компания E&Y оценила 100% оператора в 29,8 млрд руб.

О том, что ГТЛК подавала ходатайство в ФАС на покупку Brunswick Rail, сообщала газета «Коммерсантъ» 10 июня. За поглощение железнодорожного оператора единогласно проголосовал совет директоров ГТЛК, но сделка затормозилась из-за дополнительных согласований, писало издание. Помимо Brunswick Rail ГТЛК интересовалась и Первой тяжеловесной компанией. Но к февралю 2019 года контроль над этой компанией перешел структурам, напрямую связанным с группой ИСТ бизнесмена Александра Несиса и ее партнерами. В апреле ГТЛК закупила у Объединенной вагонной корпорации (ОВК) 2,4 тыс. инновационных вагонов за 11,1 млрд руб.