Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Госкомпании дали совет брать в лизинг новые вагоны вместо покупки старых

ФАС отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании на покупку железнодорожного оператора, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства на закупку новых вагонов
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС
Фото: Johannes Glöckner / DPA / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в удовлетворении ходатайства на покупку железнодорожного оператора Brunswick Rail Ильи Беляева. Об этом говорится в сообщении ФАС, поступившем в РБК.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой, операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», — сказано в сообщении службы.

У государства 100% акций ГТЛК, компанией управляет Минтранс. В пресс-службе ГТЛК сообщили РБК, что компания готовит дополнительные материалы по запросу ФАС, срок их предоставления — 28 июня. «Официального письма об отказе в ходатайстве ГТЛК не получало», — сказали в пресс-службе.

ФАС порекомендовала компании тратить «ограниченные бюджетные ресурсы» на лизинг новых вагонов, сокращающих дефицит провозных мощностей, а «не на скупку б/у составов» и частных компаний на вторичном рынке. Также ФАС сообщила о недопустимости сдачи в аренду вагонного парка грузоотправителям через «длинную цепочку посредников». Использование такой схемы приводит к удвоению цен на услуги по предоставлению вагонов для экономики, указала пресс-служба ведомства.

В парке Brunswick Rail находится более 28 тыс. вагонов, средний возраст которых составляет девять лет. В сентябре 2018 года аудиторская компания E&Y оценила 100% оператора в 29,8 млрд руб.

О том, что ГТЛК подавала ходатайство в ФАС на покупку Brunswick Rail, сообщала газета «Коммерсантъ» 10 июня. За поглощение железнодорожного оператора единогласно проголосовал совет директоров ГТЛК, но сделка затормозилась из-за дополнительных согласований, писало издание. Помимо Brunswick Rail ГТЛК интересовалась и Первой тяжеловесной компанией. Но к февралю 2019 года контроль над этой компанией перешел структурам, напрямую связанным с группой ИСТ бизнесмена Александра Несиса и ее партнерами. В апреле ГТЛК закупила у Объединенной вагонной корпорации (ОВК) 2,4 тыс. инновационных вагонов за 11,1 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
В Одессе прогремели взрывы Политика, 07:17
Глава разведки США увидела попытку показать «раздор» между ней и Трампом Политика, 06:57
Вэнс раскрыл, на что Трамп готов для уничтожения ядерной программы Ирана Политика, 06:36
ТАСС узнал об аресте еще одного подозреваемого в хищениях в Шереметьево Общество, 06:19
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Глава МИД Ирана допустил удары по силам США при поддержке ими Израиля Политика, 05:50
CBS узнал о дискуссиях в США и ЕС о будущем аятолле Ирана Политика, 05:38
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Белгородской области семейная пара пострадала при атаке дрона на машину Политика, 05:20
Экс-глава МИД Австрии заявила о желании ЕС смены власти в России Политика, 05:04
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
Аракчи предположил, зачем США были нужны переговоры с Ираном Политика, 04:41
В Раде заявили о провале строительства укреплений в Сумской области Политика, 04:35
Небензя назвал российский меморандум «лучшим предложением» для Киева Политика, 03:42
ЦАХАЛ объявила об ударах по объектам для хранения и пуска ракет в Иране Политика, 03:31