Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Цифровой мир будущего глазами писателей-фантастов РБК и Selectel, 08:34 Роструд назвал регионы с наибольшим числом вакансий от ₽80 тыс. Общество, 08:30 «Это катастрофа» — СМИ о громких поражениях российских клубов в Европе Спорт, 08:23 Американский разведчик пожаловался на Трампа из-за Украины Политика, 08:16 Что такое трудовой гостинг Pro, 08:05 Хакер обвинил экс-сотрудника «Касперского» в принуждении к взломам Технологии и медиа, 08:00 Роскачество напомнило о правилах выбора детского яблочного пюре Общество, 08:00 Из-за ветра без света остались 19 населенных пунктов в Омской области Общество, 07:36 Аналитики спрогнозировали дефицит капитала у каждого пятого страховщика Финансы, 07:26 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 07:16 Четыре человека пострадали при столкновении грузовых поездов в Мексике Общество, 07:07 Клиентов банков оценят по кредитам их родственников Финансы, 07:05 Банки оценят клиентов по кредитным историям их супругов и родителей Pro, 07:01 Губернатор Техаса объявил режим ЧС из-за тропического шторма «Имельда» Общество, 06:37
ПМЭФ-2018 ,  
0 
Завод по производству метанола стоимостью $1,5 млрд построят в Ленобласти
На ПМЭФ-2018 подписан ряд соглашений о строительстве в Усть-Луге завода по производству метанола и терминала по его отгрузке на экспорт. Завод должен заработать в 2023 году, он будет производить 1,7 млн т метанола в год
Морской торговый порт Усть-Луга  (Фото: Александр Чиженок / Интерпресс / ТАСС)

В городе Усть-Луга Ленинградской области будет построен завод по переработке природного газа в метанол мощностью 1,7 млн т в год. Соглашение об этом на полях Петербургского международного экономического форума подписали Российский фонд прямых инвестиций, японская компания Marubeni Corporation, Балтийская газохимическая компания (БГХК) и компания «Инваста Капитал».

В рамках проекта на Балтике будет создан первый российский терминал для экспорта метанола. Завод станет одним из крупнейших в мире по единичной мощности и позволит удвоить российский экспорт метанола.

Инициатор и оператор проекта — ООО «Балтийская газохимическая компания». Полный бюджет проекта составляет $1,5 млрд, завершение проектирования и начало строительства планируется на первый квартал 2020 года, а срок запуска — 2023 год.

БГХК уже подписала долгосрочные контракты на поставку газа. В рамках бюджета проекта предусмотрено строительство газопровода-отвода от магистрального газопровода «Кохтла-Ярве — Ленинград» до площадки завода. Близкий к проекту источник рассказал РБК, что газ будет приобретен у одной из структур «Газпрома», но не назвал ее.

Как отметил в беседе с РБК генеральный директор БГХК Григорий Омельченко, компания пока не раскрывает структуру своих акционеров, она может меняться в перспективе. «Планируемый объем потребления газа — 1,6 млрд куб. м в год с 2023 года. Газопровод «Кохтла-Ярве — Ленинград» в настоящее время реконструируется, до конца 2018 года работы должны быть завершены. Его суммарная мощность после реконструкции будет достигать 5,4 млрд куб. м в год», — рассказал Омельченко.

По его словам, с этого же газопровода будет получать газ и компания «ЕвроХим», которая планирует к концу 2018 года запустить в Кингисеппе завод по производству аммиака.

Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев отметил, что по сравнению с другими странами — экспортерами нефти и газа Россия производит значительно меньше химической продукции, в том числе и метанола. «Благодаря совместному проекту РФПИ и партнеров в этой области мы сможем нарастить мощности производства метанола в России и способствовать развитию газохимической индустрии в целом», — сказал он.

Гендиректор БГХК, в свою очередь, отметил, что опыт Marubeni Corporation на глобальных рынках поможет реализации продукции завода на мировых рынках. «Мы рады реализовать проект совместно с консорциумом японских компаний во главе с Marubeni Corporation и с Российским фондом прямых инвестиций. Ранее между БГХК и Marubeni были согласованы основные условия сбыта продукции нового завода. Завод будет построен по самой современной и безопасной технологии и будет одним из крупнейших в мире по единичной мощности. Огромный опыт Marubeni Corporation на глобальных химических рынках будет крайне полезен для эффективной реализации продукции нашего завода», — заявил Омельченко.

Основным инжиниринговым партнером проекта является японская компания Mitsubishi Heavy Industries Engineering (MHIENG). Лицензиаром завода и технологическом партнером MHIENG выступает датская компания Haldor Topsoe AS (HTAS), ведущим торговым партнером БГХК является Marubeni Corporation. ​

В рамках ПМЭФ подписано также соглашение, которое касается строительства завода. БГХК, Mitsubishi Heavy Industries Engineering (MHIENG) и компания Haldor Topsoe AS (HTAS) подписали трехстороннее лицензионное соглашение, регулирующее использование технологии HTAS SynCOR MethanolTM для проектирования, строительства и эксплуатации завода в Усть-Луге.

Магазин исследований: аналитика по теме "Метанол"