Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дебютант Премьер-лиги впервые вышел в 1/8 финала Кубка России по футболу Спорт, 20:29
Суд назначил 10 месяцев обвиняемому в перекрытии дорог на акции в Москве Политика, 20:26
«Все равно будем работать»: шиномонтажи отказались закрываться в локдаун Авто, 20:22
«Ахмат» после серии пенальти вылетел из Кубка России Спорт, 20:20
В США выдали первый гендерно-нейтральный паспорт Политика, 20:13
Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы РБК и BWS, 20:12
Путин поручил «Газпрому» повысить объемы газа в хранилищах Европы Бизнес, 20:07
Команды второго дивизиона вышибли из Кубка России два клуба Премьер-лиги Спорт, 19:58
Как снизить заболеваемость за счет «немедицинских» факторов РБК и ДПиООС, 19:44
«А гололед не запретили?» Водители раскритиковали закрытие шиномонтажей Авто, 19:39
Генпрокуратура утвердила обвинение Сергею Фургалу Политика, 19:39
В центре Гамалеи оценили защиту «Спутника V» от смерти при дельта-штамме Общество, 19:28
Инфляция в России вдвое превысила целевой показатель ЦБ Экономика, 19:25
Хачанов вышел во второй круг теннисного турнира в Петербурге Спорт, 19:23
Бизнес ,  
0 

Автопроизводитель Lifan решил заработать в России на схеме 1990-х годов

Чтобы защититься от слабого рубля, китайский автопроизводитель Lifan начал скупать древесину в России для экспорта в Китай
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

​Дерево надежнее деревянного

Китайская Lifan нашла способ компенсировать часть потерь от девальвации рубля и падения продаж автомобилей в России. Компания планирует наладить импорт российской ​​древесины в Китай, рассказал РБК вице-президент Lifan Му Ган. По его словам, уже прошла пробная поставка небольшой партии. Объем и контрагентов топ-менеджер не раскрыл.

Lifan — лидер российского рынка среди китайских брендов. Марка представлена кроссовером Х60, седанами Cebrium и Solano, Celliya и хэтчбеком Smily, все эти модели собираются на черкесском заводе Derways. Локализация производства сейчас находится на уровне 15–20%, говорит Ган. Комплектующие поставляются в Россию из Китая, при этом рубль по отношению к юаню в 2014 году обесценился на 43%, а цены на машины выросли только однажды: в декабре на 8–10%. По итогам прошлого года спрос на автомобили Lifan в России снизился на 14%, до 23,6 тыс. машин (рынок сократился на 10,3%, до 2,5 млн штук), по сравнению с 2013 годом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Му Ган не раскрыл, как упали доходы Lifan в России в 2014 году из-за девальвации и падения продаж автомобилей. Но отметил, что слабый рубль сделал привлекательным импорт в Китай, так как в валюте российские товары стали дешевле. На какой объем поставок рассчитывает выйти компания и ориентир по снижению валютных рисков, Ган говорить не стал.

В 2015 году эффект от встречных поставок стал снижаться. С начала года рубль укрепился к юаню на 24%, сейчас китайская валюта стоит чуть меньше 8 руб. Но при этом ускорилась динамика падения продаж Lifan в России — на 54%, до 3,1 тыс. машин в январе—апреле, по данным АЕБ. Производственный план Lifan на российском заводе сократился больше чем в 2,5 раза — с 24 тыс. автомобилей в 2014 году до 9 тыс. машин в текущем, отметил Ган.

Рынок с потенциалом

В 2015 году доля продаж Lifan на российском рынке в общем объеме экспорта составила 15% против 30% по итогам прошлого года. Но компания не намерена покидать российский рынок, заверил вице-президент Lifan Му Ган: «Россия — перспективный рынок, у него хороший потенциал». Он еще раз подтвердил планы компании по строительству завода в Липецке мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Планируется, что завод начнет работу в 2017–2018 году, сумма инвестиций — $300 млн.

Схема из 1990-х

Схемы встречных поставок и бартера широко использовались в начале 1990-х. Например, так была сформирована группа «Итера» Игоря Макарова, ставшая затем третьей по величине газодобывающей компанией в России. «Итера» сбывала туркменский газ в странах СН​​​Г в обмен на товары народного потребления, которые затем продавала в России за деньги, которыми расплачивалась с Туркменией. В начале 2000-х товарные схемы ушли в прошлое.

Другие иностранные автопроизводители, опрошенные РБК, товарные схемы для компенсации потерь от девальвации рубля не используют. Lifan нестандартно подошел к решению валютных проблем на экспортных рынках, считает директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Он пояснил, что на фоне падения доходов автопроизводители, как правило, используют стандартные схемы оптимизации: режут штат, фонд заработной платы, сокращают издержки, оптимизируют коммерческие расходы, аренду и т.д. От валютных рисков крупные компании обычно хеджируются финансовыми инструментами, добавил Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».​