Лента новостей
Кроме шуток: с чем Порошенко и Зеленский подошли ко второму туру Политика, 09:17 Докладу Мюллера предсказали судьбу бестселлера Политика, 09:14 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:10 Профилактика войны: что обязательно прописать в партнерском соглашении Pro, 09:06 Генпрокуратура проверит установку видеокамер для фиксации нарушений ПДД Общество, 09:02 Полицейский арбитраж: как российский бизнес попал в судебную ловушку Pro, 09:00 В Токио мусоровоз сбил прохожих после столкновения с легковой машиной Общество, 08:59 И грянул дрон: как российский стартап TraceAir покоряет девелоперов в США Pro, 08:58 Публиковавший компромат на Безоса таблоид продадут за $100 млн Бизнес, 08:43 Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 В Приморье завели дело после избиения подростка и угрозы пистолетом Общество, 08:40 Десять правил жизни успешного онлайн-ретейлера Pro, 08:40 В Раде заявили о планах Порошенко стать премьер-министром Украины Политика, 08:16 Близкая к Ротенбергам компания купит поставщика металлолома у Пумпянского Бизнес, 08:00
Бизнес ,  
0 
«Сухой» продаст иранским компаниям самолеты SSJ100 на сумму более $2 млрд
Две иранские авиакомпании, согласно достигнутым договоренностям, получат по 20 самолетов SSJ100R. Поставки должны начаться в 2020 году
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписала два соглашения о намерении с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на продажу модифицированных самолетов Sukhoi Superjet 100R (SSJ100R). Об этом заявил президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов на международном авиасалоне Eurasia Airshow-2018, передает корреспондент РБК.

По его словам, каждой компании будет поставлено по 20 таких самолетов. Предполагается, что поставки начнутся в 2020 году, оба контракта рассчитаны на два года, сказал Рубцов.

«Это модификация начала разрабатываться достаточно давно, она предполагает существенное увеличение доли российских компонентов в конструкции самолета», — пояснил Рубцов. По его словам, ГСС планируют увеличить объем компонентов российского производства на 10–15%. «Это будет ВСУ (вспомогательная силовая установка), инерциальные системы, интерьер, электросистемы, гидравлика, трубопроводы», — сказал президент ГСС.

Рубцов подчеркнул, что, поскольку SSJ100R предназначен для развивающихся рынков, компания старается постепенно снижать цену самолета. «Но и на фоне того, что у нас происходит с курсом нашей отечественной валюты, компонент, сделанный в России за рубли, сегодня на внешнем рынке стоит дешевле», — пояснил он.

На вопрос РБК, какова стоимость обоих контрактов, Рубцов ответил, что каталожная стоимость одного такого самолета составляет $50,5 млн.

Международный авиасалон Eurasia Airshow проводится впервые в истории Турции. Он открылся 25 апреля в городе Анталья и проходит под патронажем президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана. По информации организаторов, свою продукцию представят около 500 компаний из разных стран, в том числе России. В частности, в мероприятии принимают участие «Рособоронэкспорт», ОАК, концерн ВКО «Алмаз-Антей» и «Вертолеты России».

Президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов также рассказал о технических характеристиках самолета SSJ100. В частности, по его словам, планируется снизить вес самолета и заменить материалы.

«Вес самолета будет существенно снижен, мы предполагаем, что на 10–15%. Мы рассчитываем, что у нас будет новое крыло. Мы предполагаем выбрать новые материалы как для фюзеляжа, так и для крыла», — рассказал Рубцов. Он уточнил, что требование снизить вес самолета компании выставили как государственные, так и коммерческие заказчики.

Президент ГСС также отметил, что диаметр фюзеляжа SSJ100 останется прежним, а доля композитных материалов в нем может увеличиться до 40–45%.

«Что касается силовой установки, то в качестве базовой мы рассматриваем SaM-146 и его модификации», — заявил также Рубцов, добавив, что это решение «в первую очередь для наших внутренних заказчиков, силовых структур». «Что касается коммерческих заказчиков, то мы рассматриваем возможность использования лучших двигателей, которые есть на рынке, это касается и американских двигателей, и отечественных с высокой степенью двуконтурности, которые позволят нам сэкономить порядка 7–8%», — добавил Рубцов, уточнив, что рассматривается вопрос использования двигателей Pratt & Whitney.

Президент ГСС рассказал, что в качестве стандартной опции на всех самолетах будут предлагаться Wi-Fi-модули.

«Важной особенностью этой машины является то, что она предназначена для эксплуатации на достаточно коротких аэродромах. Для взлетов и посадок мы проектируем, что этой машине будет достаточно 1,3–1,4 км полосы», — заключил Рубцов, добавив, что новая версия самолета будет менее требовательна к качеству взлетно-посадочной полосы.