Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Двенадцать лучших подкастов про ИТ и технологии Индустрия 4.0, 12:00 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 11:58 Бывший главврач больницы, где лечили Навального, вышел к поисковикам Общество, 11:45 Взять деньги на стартап и не остаться с долгами Pro, 11:30 Абрамченко сравнила Россию с Мексикой по уровню переработки отходов Общество, 11:21 В России третий день подряд зафиксировали рост числа новых случаев COVID Общество, 11:10 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 11:09 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 10 мая Общество, 11:07 В МЧС назвали причину смога и запаха гари в Екатеринбурге Общество, 11:06 В США объявили региональную ЧС после кибератаки на оператора трубопровода Общество, 10:46 Медведев сместил Надаля со второй строчки рейтинга АТР Спорт, 10:39 Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 10:20 Прощальное интервью: нужна ли откровенность в разговоре перед увольнением Pro, 10:16 Virgin Galactic, Coinbase и другие компании, которые отчитаются на неделе Инвестиции, 10:15
Бизнес ,  
0 

Автодилерам стало выгоднее продавать машины с пробегом

Сокращение авторынка не помешало автодилерам сохранить на прежнем уровне продажи машин с пробегом. Торговать подержанными авто выгоднее, чем новыми, поэтому дилеры будут развивать это направление, уверены эксперты
Продажа автомобилей с пробегом
Продажа автомобилей с пробегом (Фото: Смитюк Юрий/ТАСС)

В 2015 году доля автомобилей с пробегом в общем объеме продаж автомобильных дилеров выросла по сравнению с 2014 годом на 8 процентных пунктов, до 23%, подсчитал отраслевой журнал «АвтоБизнесРевю» на основе данных 4 тыс. дилеров. Было продано 380 тыс. подержанных авто, то есть примерно столько же, сколько годом ранее. Рост доли автомобилей с пробегом объясняется падением продаж новых автомобилей на 35,6%, до 1,6 млн штук.

Доля подержанных автомобилей в продажах дилеров росла и в прошлые годы, но не так стремительно. По данным «АвтоБизнесРевю», в 2011 году она составляла 9% и росла в дальнейшем на 1–3 процентных пункта ежегодно.

Весь рынок продаж машин с пробегом в 2015 году сократился на 20%, до 4,9 млн штук. Большая часть сделок по-прежнему совершается в обход автоцентров — их доля в общем увеличилась с 6% в 2014 году до 8% в 2015-м.​

Падение продаж новых автомобилей из-за роста цен на них и снижения покупательной способности населения заставило искать дилеров новые точки роста на вторичном рынке, констатирует президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. По данным «Автостата», российский рынок подержанных автомобилей в три раза больше первичного по числу сделок и почти вдвое — по денежному обороту: 3,2 трлн против 1,8 трлн руб.

10 самых продаваемых машин в России в 2015 году
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Lada Granta</strong></span></p>

<p>Продано в&nbsp;2015 году: <span style="color:#800000;"><strong>120,2&nbsp;тыс.</strong></span></p>

<p>Изменение к&nbsp;2014 году: <span style="color:#800000;"><strong>-21,3%</strong></span></p>

<p>По итогам 2014 года марка также&nbsp;заняла <span style="color:#800000;"><strong>1-е место</strong></span> в&nbsp;топ-10 самых продаваемых в&nbsp;России машин</p>

Еще в 2014 году из семи проданных дилерами автомобилей только одна была подержанной, а сейчас соотношение 3 к 1, отмечает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов. В нынешних условиях подержанные автомобили стали большим подспорьем для бизнеса дилеров, согласен Моженков.

Среди пяти крупнейших российских автодилеров быстрее всех наращивает долю подержанных автомобилей казанский «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева. За два предыдущих года, по данным «АвтоБизнесРевю», компания увеличила продажи авто с пробегом с 12 до 26%. Зубарев э​ти цифры подтверждает. «На первичном рынке образовался избыток мощностей (в целом мощности российских дилеров рассчитаны на продажу 3 млн автомобилей в год), возможности развития очень ограниченны. Сейчас мы видим потенциал роста на вторичном рынке», — поясняет он.

Гендиректор «АвтоГермеса» Дмитрий Полунин говорит, что доходность от продажи подержанного автомобиля примерно вдвое выше, чем нового, — 5–10%. Основной заработок дилер сейчас получает от дополнительных услуг, сервиса и вторичных продаж, подтверждает коммерческий директор «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. Продажа нового автомобиля позволяет лишь выстроить эту цепочку, отмечает он. 

В Западной Европе на каждый новый автомобиль продается один подержанный, напоминает Полунин. К этому соотношению российские дилеры придут через пять—семь лет, считает Баранов: «Потенциал роста доли дилерских продаж на вторичном рынке есть: все больше людей хотят покупать проверенный по​держанный автомобиль с гарантией надежности». По оценке Моженкова, в будущем дилер в массовом сегменте будет продавать на один новый автомобиль три с пробегом, в премиум-классе — две подержанные машины на одну новую.