Перейти к основному контенту
Военная операция на Украине ,  
0 

Польша и Чехия закрыли небо для России. Как это отразится на пассажирах

Из-за закрытия неба Польши и Чехии российские авиакомпании отменяют рейсы или их облетают
Из-за закрытия неба над Польшей и Чехией российские авиакомпании стали отменять рейсы или искать другие маршруты для полетов в Западную Европу. Продолжительность рейсов и их стоимость вырастет, считают эксперты
«Аэрофлот» AFLT ₽36,74 +2,91% Купить
Фото: Maciej Goclon / Global Look Press
Фото: Maciej Goclon / Global Look Press

Власти Польши и Чехии решили закрыть с 26 февраля 2022 года воздушное пространство для российских авиакомпаний, чтобы принудить Россию к миру на Украине. Российские войска проводят спецоперацию в этой стране с 24 февраля по решению президента Владимира Путина.

Через эти две страны российские перевозчики летают в большинство западноевропейских стран. Например, 25 февраля лоукостер «Победа» выполнил через их воздушное пространство регулярный рейс из Москвы в Милан (Италия), а «Аэрофлот» через Польшу перевез пассажиров в Лиссабон.

На фоне этого запрета крупнейшая частная авиакомпания S7 Airlines отменила на две недели (до 13 марта) все рейсы в Европу, включая Болгарию, Германию, Испанию, Кипр и Францию. А продажа билетов на эти рейсы после 13 марта временно приостановлена, говорится в сообщении компании.

«Аэрофлот», выполняющий большинство российских рейсов за рубеж, продолжит летать в Европу, сказал РБК источник в группе «Аэрофлот». «Но в связи с закрытием воздушного пространства Чехии и Польши полетное время, конечно же, увеличится», — добавил он. По его словам, по большинству направлений увеличение составит от 15 до 20 минут, а по некоторым (Турция, Египет, Греция) — до одного часа. Но собеседник не уточнил, приведет ли это к увеличению стоимости билетов.

Какие страны закрыли воздушное пространство. Карта
Политика

Ранее Великобритания внесла «Аэрофлот» в санкционный список, и компания прекратила полеты в эту страну.

РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота», «Победы», «России». В «Уральских авиалиниях» отказались от комментариев.

Как теперь российские компании будут летать в Европу

Решение Чехии и Польши направлены на блокировку российских авиакомпаний, которые для полетов стараются выбирать наиболее приемлемые маршруты, говорит председатель комитета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта по аэронавигационному обслуживанию Леонид Щербаков.

Для полетов в Западную Европу у российских авиакомпаний еще есть два альтернативных варианта, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: через Балтику и Германию, огибая Польшу с севера, или через Черное море, огибая Украину и Молдавию.

В какие страны Европы летали из России

До пандемии, в 2019 году, Германия и Италия занимали первое и второе места по количеству пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, — 3,2 млн и 2,7 млн человек (данные Транспортной клиринговой палаты). В списке топ-20 стран по трафику Чехия занимала 15-е место (938 тыс. человек), а Польша в этот перечень не входила.

«В Германию можно летать через Балтику, хотя облетать Польшу при полетах в Мюнхен — значит увеличивать протяженность трассы не менее чем на 10%», — отмечает эксперт. По его словам, в Австрию и Венгрию пассажирам российских авиакомпаний тоже станет летать гораздо неудобнее.

Продолжительность каждого рейса в зависимости от маршрута увеличится на 30–70 минут, говорит директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександр Ланецкий. Час полета магистрального самолета Airbus A320 (или Boeing B-737) обходится авиакомпании в $5–8 тыс., говорит Ланецкий. Себестоимость одного билета может вырасти на $25–45 (2173–3912 руб. по курсу ЦБ на 25 февраля), если авиакомпания захочет переложить затраты на пассажира. Но стоимость авиабилета определяется рынком — спросом и предложением, а не исходя из дополнительных затрат на топливо, замечает сотрудник одного из российских перевозчиков.

Бельгия выступила за прекращение выдачи шенгенов всем россиянам
Политика
Фото:Christopher Furlong / Getty Images

Пантелеев также прогнозирует снижение спроса на полеты из России в Европу на фоне роста курса евро, рисков, связанных с прекращением выдачи виз россиянам, и с учетом разрыва ряда бизнес-связей.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Доступ к станку: почему растет рынок лизинга Дискуссионный клуб, 09:00
Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ Общество, 08:56
В центральной Украине прогремели взрывы Политика, 08:50
Метод «лишь бы продать» устарел: следите за дебиторской задолженность Pro, 08:47
Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США Политика, 08:40
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Спорт, 08:30
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России Политика, 08:25
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 08:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:13
В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной Общество, 08:08
Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию Политика, 08:01
Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты Бизнес, 08:00
США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента Политика, 07:54