Лента новостей
Российские волейболистки разгромно проиграли Бразилии в Лиге наций Спорт, 04:41 В США предложили вводить тарифы на товары из манипулирующих валютой стран Экономика, 04:35 Reuters узнал вероятный срок возобновления полетов Boeing 737 MAX Бизнес, 04:11 НХЛ сократила срок дисквалификации Вячеслава Войнова Спорт, 03:31 Греф оценил систему быстрых платежей ЦБ фразой о «принудительном счастье» Финансы, 03:20 Тимошенко сочла недопустимым проведение референдума о мире с Россией Политика, 02:56 Буре назвал условие положительного результата сборной России по хоккею Спорт, 02:31 СМИ узнали о планах Германии назначить послом в России бывшего разведчика Политика, 02:28 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59
Падение экономики ,  
0 
Глава «Аэрофлота» предложил разрешить авиакомпаниям «мокрый» лизинг
Глава авиакомпании «Аэрофлот» рассказал о мерах, которые могли бы помочь отрасли преодолеть кризис. Одной из таких, по его словам, мог бы стать «мокрый» лизинг – сдача экипажа и самолетов в аренду иностранцам
Фото: REUTERS 2015

Насколько сильно ударило по российским авиакомпаниям падение курса рубля и финансовый кризис в целом, станет понятно после подведения итогов зимнего сезона. Именно тогда можно будет понять, какие системные меры необходимы для поддержки отрасли, считает генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Такое мнение глава крупнейшего российского авиаперевозчика высказал в интервью «Комсомольской правде».

Сам Савельев выступает за использование в России мер, доказавших свою эффективность во время кризиса рынка авиаперевозок, разразившегося в США после терактов 2001 года.

Одной из наиболее действенных мер глава «Аэрофлота» назвал так называемый мокрый лизинг, при котором ставшие ненужными из-за падения пассажиропотока самолеты сдаются в аренду вместе с​​​​​ экипажами. «Наши пилоты по закону могут работать за границей. Но я не могу передать самолет с экипажем в аренду иностранной компании. Почему? Мы должны быть гибкими. Не хватает у нас пилотов – набираем из-за границы. Спад на рынке – отдаем самолеты с экипажем иностранцам. Мы должны иметь возможность это делать быстро, а не ждать, когда законопроекты пройдут определенное количество кругов в Госдуме», – пояснил Савельев. 

К числу проверенных на опыте мер борьбы с ростом издержек в условиях падения спроса на билеты глава «Аэрофлота» отнес также согласованное всеми авиакомпаниями временное сокращение числа рейсов. В США, по его словам, в 2001 году поставили на прикол 25–30% воздушного флота.

«Сократили количество судов, чтобы не летать полупустыми, и стали меньше тратить. И только благодаря этому все выжили, ни одна компания не разорилась. Когда я предлагаю это в России, мне отвечают: «Нет, это невозможно, у нас же есть антимонопольное законодательство». А вы думаете, в США оно слабее нашего?» – отметил Савельев.

Одновременно с этим глава «Аэрофлота» призвал не бояться банкротств авиакомпаний. По его словам, сейчас в России работают 128 авиаперевозчиков, и это слишком много. Тем более что некоторые из существующих сейчас компаний неэффективно работали и до кризиса, а потому поддерживать их за счет государства не нужно.

«Они годами обременяли себя долгами, закупали сколько угодно техники, принимали бизнес-планы, думая, что рынок будет расти вечно. Кризис лишь обострил эти проблемы. Почему сегодня государство должно платить за эти авантюристские проекты? Если у нас рыночная экономика, тогда так не делается. На рынке нерентабельные компании банкротятся, их место занимают те, кто не потерял нюх. А специалисты, работающие в авиакомпаниях, такого уровня, что они без труда найдут работу. Либо у других перевозчиков устроятся, либо на схожую работу. К примеру, стюардессы могут работать в гостиничном бизнесе, из них получаются отличные няни. Любого авиаинженера с руками оторвут в любой автомастерской. Здесь проблемы нет», – отметил Савельев

Чистая прибыль «Аэрофлота» в 2014 году выросла на 18,5% (13,149 млрд руб.), а выручка – на 16,5%. За год авиакомпании группы «Аэрофлот» (в ее состав входят «Аэрофлот –  Российские авиалинии», «Россия», «Победа», «Аврора», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии») перевезли 34,7 млн пассажиров, что на 10,7% превышает результат 2013 года.

В январе 2015 года группа «Аэрофлот» перевезла 2,7 млн пассажиров (+17,7% к результату января 2014 года), ОАО «Аэрофлот» – 1,8 млн пассажиров (+14,1%). На внутренних авиалиниях количество перевезенных пассажиров группы увеличилось в годовом исчислении на 43,6%, на международных авиалиниях – снизилось на 3,2%.

По данным Росавиации, в 2014 году российские авиакомпании перевезли 93,18 млн человек, что на 10,2% больше, чем в 2013 году. При этом число пассажиров, перевезенных на международных авиалиниях, выросло на 3,5%, на внутренних линиях – на 17,9%. При этом доля свободных кресел в самолетах сократилась в среднем на 0,3 процентных пункта (с 20,5% до 20,2%), а на международных линиях увеличилась на 0,2 процентных пункта – с 17,9% до 18.1%

В январе 2015 году число пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями на международных рейсах, упало на 15,3% – с 3,145 млн до 2,665 млн человек. Однако за счет роста внутренних авиаперевозок общее число пассажиров выросло в январе на 0,2%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"