Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 

Доска объявлений за $4 млрд: как Avito подорожала в полтора раза

Сервис бесплатных объявлений Avito оценен своим основным владельцем — южноафриканской группой Naspers — почти в $4 млрд. «Яндекс» и Mail.Ru Group, чья аудитория и выручка в разы больше, стоят $10,7 млрд и $5,3 млрд соответственно
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Шведская инвесткомпания Vostok New Ventures в пятницу, 25 января, объявила о намерении продать свои 13,2% российского сервиса бесплатных объявлений Avito за $540 млн. Покупателем выступит южноафриканская медиагруппа Naspers, которой уже принадлежит 70,4%.

Позже Naspers уточнила, что выкупит за $1,16 млрд 29,1% Avito, увеличив свою долю до 99,6%. Помимо Vostok New Ventures свои доли продадут и другие акционеры, в частности структуры Baring Vo​stok.​ Миноритариями сервиса останутся его топ-менеджеры. Аналогичное объявление сделал и сам сервис Avito.

В рамках предстоящей сделки Avito оценен в $4 млрд, утверждает Vostok New Ventures. Сама Naspers в своем сообщении дает чуть меньшую оценку — $3,85 млрд. Для сравнения: капитализация «Яндекса» в пятницу, 25 января, на NASDAQ равнялась $10,7 млрд, Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже — $5,3 млрд.

В 2015 году, когда Naspers увеличила свою долю в российском сервисе объявлений с 17,4 до 67,9%, стоимость Avito была определена в $2,7 млрд. Таким образом, за три года сервис подорожал почти в полтора раза.

Рентабельность свыше 60%

Avito — самый популярный сервис бесплатных объявлений в России. В рейтинге крупнейших ресурсов Рунета на десктопах и мобильных устройствах площадка занимает, по данным Mediascope на август 2018 года, 12-е место с ежедневной аудиторией 4 млн россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. На первом месте — «Яндекс» с 22 млн россиян, на втором — принадлежащая Mail.Ru Group социальная сеть «ВКонтакте» с 20,5 млн, на третьем — Google c 18,1 млн.

За девять месяцев 2018 года выручка Avito превысила 10,3 млрд руб., скорректированная EBITDA — 6,8 млрд руб., сообщала в прошлом ноябре Vostok New Ventures.

Аналогичные показатели «Яндекса» и Mail.Ru Group в разы больше. У «Яндекса» это соответственно 88,8 млрд и 27,3 млрд руб., у Mail.Ru Group — 51,1 млрд и 13,2 млрд руб.

По росту доходов сервис объявлений сопоставим с крупнейшими отечественными интернет-компаниями. За девять месяцев 2018 года выручка Avito увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, «Яндекса» — на 34%, а Mail.Ru Group — на 30%.

По росту скорректированного показателя EBITDA Avito уже превосходит конкурентов: +60% за девять месяцев 2018 года против +38% у «Яндекса». У Mail.Ru Group за этот период EBITDA и вовсе снизилась на 1%.

Демонстрирует Avito и более высокую маржинальность. Рентабельность по скорректированной EBITDA у Avito за девять месяцев 2018 года равнялась 65,4%, у «Яндекса» — 30,7%, у Mail.Ru Group — 25,8%.

Ставка на рекламу

Сервис Avito был запущен в 2007 году шведами Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером и первоначально был частью компании, издававшей в России телефонный справочник «Желтые страницы». По меньшей мере первые пять лет проект был убыточным. Но уже в 2011 году владельцы Avito заявляли, что рассчитывают в скором времени на оценку сервиса в $1 млрд. В том году он при выручке $6,7 млн оценивался в $66 млн.

Владельцы Avito сделали ставку на активное продвижение бренда на ТВ. Как писал в 2015 году журнал РБК, во многом благодаря массированной кампании в 2010 году сервис по размеру аудитории обогнал своего главного конкурента — сайт irr.ru, интернет-версию «Из рук в руки». «Чтобы стать прибыльным, ты должен быть единственным — такова общая стратегия сайтов объявлений о купле-продаже во всем мире. Инвесторы Avito понимали это и позволяли сайту тратить деньги на завоевание аудитории», — комментировал журналу РБК политику Avito бывший руководитель аукциона Molotok Игорь Тарасенко.

Предложение от «Юлы»

Naspers является совладельцем и Mail.Ru Group — южноафриканской компании принадлежит 27,6% акций и 12,4% голосов. Весной 2015 года российская группа запустила свой мобильный сервис объявлений «Юла». В 2017 году в него был интегрирован приобретенный сервис по продаже автомобилей Am.ru.

«Юла» активно развивается, констатировала по итогам девяти месяцев 2018 года Mail.Ru Group. В частности, в третьем квартале прошлого года количество объявлений на сервисе достигло 25,8 млн. Отдельно финансовые показатели «Юлы» не раскрываются.

В Vostok New Ventures, впрочем, отчитываясь за девять месяцев 2018 года, называли Avito безоговорочным лидером на российском рынке онлайн-объявлений. Шведская инвесткомпания, ссылаясь на результаты собственного исследования, сообщала о том, что 63% пользователей при размещении объявлений об услугах выбирают Avito и только 4% — «Юлу».

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Кадры падения ступени китайской ракеты в район жилых домов в Китае Технологии и медиа, 18:36
Суд в Санкт-Петербурге раскрыл детали дела экс-медиаменеджеров Пригожина Политика, 18:26
Отстраненный в НХЛ Ничушкин сообщил о 10 железных болтах в ноге Спорт, 18:10
Минздрав отправил на помощь пострадавшим севастопольцам врачей из Москвы Общество, 18:07
В ООН прокомментировали удар ракетами ATACMS по Севастополю Политика, 18:04
Ферстаппен выиграл седьмую гонку в сезоне, победив на Гран-при Испании Спорт, 17:44
В Севастополь вылетел спецборт из Москвы для вывоза пострадавших детей Политика, 17:40
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
В Крыму после атаки на Севастополь объявили 24 июня днем траура Политика, 17:33
Что происходит в Севастополе после удара ракет ATACMS Политика, 17:26
Дисквалификация за оскорбительные кричалки. Что происходит на Евро Спорт, 17:22
УЕФА отстранил игрока «Рубина» за ругательства в адрес сербов на Евро Спорт, 17:12
Развожаев сообщил о пяти погибших после удара ATACMS по Севастополю Политика, 17:10
В Минздраве сообщили о 27 детях, пострадавших при атаке на Севастополь Политика, 17:08
Путин выразил соболезнования жертвам атаки на Севастополь Политика, 17:01