Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Moody's предсказало ухудшение ситуации в российском банковском секторе Финансы, 16:39 Пашинян назвал способ достичь приемлемого решения вопроса Карабаха Политика, 16:38 Nord Stream 2 предупредила о последствиях санкций США для Европы Политика, 16:30 Новые ограничения из-за COVID-19 по всему миру. Главное Общество, 16:30 Безработица в Подмосковье за время пандемии выросла в шесть раз Общество, 16:28 Nissan показал свой самый маленький серийный кроссовер Авто, 16:24 Британские ученые выйдут в TikTok бороться с фейками о вакцине от COVID Стиль, 16:19 Как работают деньги: что предлагает финтех для управления капиталами РБК и Refinitiv, 16:19 Бизнесмены попросили Путина не вводить в России новый карантин Бизнес, 16:06 Кому и за что присуждают Нобелевскую премию по литературе Экономика образования, 16:00  Гендиректор «Зенита» прокомментировал поражение в Лиге чемпионов Спорт, 15:59 Компании из сферы туризма получили поддержку более чем на ₽​15 млрд Пресс-релиз, 15:56 В Мехико построят один из самых больших природных парков в мире Партнерский материал, 15:54 Кэтрин Джонсон: женщина-математик, отправившая астронавтов на Луну Совместный проект, 15:50
Бизнес ,  
0 

Доска объявлений за $4 млрд: как Avito подорожала в полтора раза

Сервис бесплатных объявлений Avito оценен своим основным владельцем — южноафриканской группой Naspers — почти в $4 млрд. «Яндекс» и Mail.Ru Group, чья аудитория и выручка в разы больше, стоят $10,7 млрд и $5,3 млрд соответственно
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Шведская инвесткомпания Vostok New Ventures в пятницу, 25 января, объявила о намерении продать свои 13,2% российского сервиса бесплатных объявлений Avito за $540 млн. Покупателем выступит южноафриканская медиагруппа Naspers, которой уже принадлежит 70,4%.

Позже Naspers уточнила, что выкупит за $1,16 млрд 29,1% Avito, увеличив свою долю до 99,6%. Помимо Vostok New Ventures свои доли продадут и другие акционеры, в частности структуры Baring Vo​stok.​ Миноритариями сервиса останутся его топ-менеджеры. Аналогичное объявление сделал и сам сервис Avito.

В рамках предстоящей сделки Avito оценен в $4 млрд, утверждает Vostok New Ventures. Сама Naspers в своем сообщении дает чуть меньшую оценку — $3,85 млрд. Для сравнения: капитализация «Яндекса» в пятницу, 25 января, на NASDAQ равнялась $10,7 млрд, Mail.Ru Group на Лондонской фондовой бирже — $5,3 млрд.

В 2015 году, когда Naspers увеличила свою долю в российском сервисе объявлений с 17,4 до 67,9%, стоимость Avito была определена в $2,7 млрд. Таким образом, за три года сервис подорожал почти в полтора раза.

Рентабельность свыше 60%

Avito — самый популярный сервис бесплатных объявлений в России. В рейтинге крупнейших ресурсов Рунета на десктопах и мобильных устройствах площадка занимает, по данным Mediascope на август 2018 года, 12-е место с ежедневной аудиторией 4 млн россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. На первом месте — «Яндекс» с 22 млн россиян, на втором — принадлежащая Mail.Ru Group социальная сеть «ВКонтакте» с 20,5 млн, на третьем — Google c 18,1 млн.

За девять месяцев 2018 года выручка Avito превысила 10,3 млрд руб., скорректированная EBITDA — 6,8 млрд руб., сообщала в прошлом ноябре Vostok New Ventures.

Аналогичные показатели «Яндекса» и Mail.Ru Group в разы больше. У «Яндекса» это соответственно 88,8 млрд и 27,3 млрд руб., у Mail.Ru Group — 51,1 млрд и 13,2 млрд руб.

По росту доходов сервис объявлений сопоставим с крупнейшими отечественными интернет-компаниями. За девять месяцев 2018 года выручка Avito увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, «Яндекса» — на 34%, а Mail.Ru Group — на 30%.

По росту скорректированного показателя EBITDA Avito уже превосходит конкурентов: +60% за девять месяцев 2018 года против +38% у «Яндекса». У Mail.Ru Group за этот период EBITDA и вовсе снизилась на 1%.

Демонстрирует Avito и более высокую маржинальность. Рентабельность по скорректированной EBITDA у Avito за девять месяцев 2018 года равнялась 65,4%, у «Яндекса» — 30,7%, у Mail.Ru Group — 25,8%.

Ставка на рекламу

Сервис Avito был запущен в 2007 году шведами Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером и первоначально был частью компании, издававшей в России телефонный справочник «Желтые страницы». По меньшей мере первые пять лет проект был убыточным. Но уже в 2011 году владельцы Avito заявляли, что рассчитывают в скором времени на оценку сервиса в $1 млрд. В том году он при выручке $6,7 млн оценивался в $66 млн.

Владельцы Avito сделали ставку на активное продвижение бренда на ТВ. Как писал в 2015 году журнал РБК, во многом благодаря массированной кампании в 2010 году сервис по размеру аудитории обогнал своего главного конкурента — сайт irr.ru, интернет-версию «Из рук в руки». «Чтобы стать прибыльным, ты должен быть единственным — такова общая стратегия сайтов объявлений о купле-продаже во всем мире. Инвесторы Avito понимали это и позволяли сайту тратить деньги на завоевание аудитории», — комментировал журналу РБК политику Avito бывший руководитель аукциона Molotok Игорь Тарасенко.

Предложение от «Юлы»

Naspers является совладельцем и Mail.Ru Group — южноафриканской компании принадлежит 27,6% акций и 12,4% голосов. Весной 2015 года российская группа запустила свой мобильный сервис объявлений «Юла». В 2017 году в него был интегрирован приобретенный сервис по продаже автомобилей Am.ru.

«Юла» активно развивается, констатировала по итогам девяти месяцев 2018 года Mail.Ru Group. В частности, в третьем квартале прошлого года количество объявлений на сервисе достигло 25,8 млн. Отдельно финансовые показатели «Юлы» не раскрываются.

В Vostok New Ventures, впрочем, отчитываясь за девять месяцев 2018 года, называли Avito безоговорочным лидером на российском рынке онлайн-объявлений. Шведская инвесткомпания, ссылаясь на результаты собственного исследования, сообщала о том, что 63% пользователей при размещении объявлений об услугах выбирают Avito и только 4% — «Юлу».