Минпромторг задумал возобновить создание в России круизных лайнеров

Как сообщает газета «Ведомости», в Минпромторге посчитали возможным строительство в стране круизных лайнеров впервые с 1967 года. В ведомстве считают, что суда, которые можно было бы заказать на верфях Объединенной судостроительной корпорации, будут использоваться на линиях Санкт-Петербург — Москва, а также Ростов-на-Дону — Москва с заходом в порты Крыма.
Строительство каждого такого судна примерно оценивается в 2,4–2,5 млрд руб., и частные компании самостоятельно взяться за такой проект неспособны. Они предлагают брать построенные лайнеры в операционный лизинг на 20 лет, а затем возвращать его госкомпании — структуре ВЭБа или ОСК. Однако государство на этот шаг не идет.
Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании — 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга, сообщила пресс-служба Минпромторга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна. Но этот вариант не устраивает операторов.
По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, сегмент речных круизов в России сильно недооценен. Он считает, что спрос на них будет расти как среди отечественных, так и среди иностранных туристов в связи с девальвацией рубля.
В настоящее время в России остается около ста круизных теплоходов, сделанных за рубежом специально для СССР.