Лента новостей
На Камчатке из грузовика на дорогу вывалились 8 т рыбных отходов Общество, 09:38 С потерявшего ход около Норвегии лайнера эвакуировали более 300 человек Общество, 08:56 Мадуро заявил о разрушенном плане Гуаидо убить его Политика, 08:50 Партия Бойко посоветовала Порошенко «покаяться на коленях» перед народом Политика, 08:26 The Prodigy пригласила поклонников на похороны Кита Флинта Общество, 08:05 В Совфеде предсказали «дым и туман» в докладе Мюллера вместо конкретики Политика, 07:32 WSJ узнала об одобрении в США обновления к ПО Boeing 737 MAX после аварии Общество, 07:16 На индонезийском острове Сулавеси произошло землетрясение магнитудой 5,4 Общество, 06:46 Каракас оценил сумму похищенных «по распоряжению США» средств в $30 млрд Политика, 06:12 В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06 Японии указали на риск краха из-за гуляний по случаю отречения императора Финансы, 04:58 Пассажиры опубликовали видео с борта сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 04:32 Климкин заявил о «деградации» образования на Украине после выхода из СССР Общество, 03:44
Бизнес ,  
0 
АвтоВАЗ увеличил сроки расплаты с поставщиками до 60-65 дней
Как стало известно РБК, АвтоВАЗ меняет график расчетов с поставщиками. Теперь срок оплаты за комплектующие продлевается с 30–40 дней до 60–65. Именно новый график расчетов мог привести к перебоям в поставках комплектующих и остановке производства автомобилей Kalina и Granta с 22 по 27 октября. Похожая ситуация была в Тольятти в кризис – в начале 2009 года.
Автомобиль "Лада Калина" второго поколения на ОАО "АвтоВАЗ", 2013 г. (Фото: ТАСС)

АвтоВАЗ остановил производство Kalina и Granta, сообщила компания в четверг. В пресс-службе уточнили, что работы на сборочных линиях были прекращены 22 октября. В качестве причины остановки производства двух моделей Lada завод назвал несвоевременные поставки компонентов тремя поставщиками (всего у АвтоВАЗа 450 поставщиков), не назвав компании и номенклатуру. В сообщении также говорится, что производство Kalina и Granta возобновится 27 октября, производство на остальных предприятиях АвтоВАЗа, в том числе на линии B0, работает в штатном режиме.

График поставок комплектующих сорвали компания «ДААЗ» и ее дочерний «Димитровградский завод светотехники» (ДЗС), рассказали РБК несколько источников среди поставщиков АвтоВАЗа. Третий поставщик – «Мотор-Супер» – по факту отгрузку не останавливал, но поставил заводу «некомплект», утверждают два собеседника РБК. О каких именно деталях идет речь, они не говорят.

ДААЗ и «Мотор-Супер» находятся под управлением тольяттинской группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Основная номенклатура ДААЗ – топливная аппаратура, кузовная арматура и электрооборудование. ДЗС производит светотехнику, а также детали интерьера и экстерьера. «Мотор-Супер» – компоненты системы вентиляции, воздушные фильтры, изделия из пластика и другое. Всего под управлением ОАТ находятся 14 предприятий в пяти регионах России. На них, по собственным данным группы, изготавливается более 4000 наименований деталей, которые стоят во всех моделях АвтоВАЗа, ГАЗа, УАЗа, а также в автомобилях Nissan Almera, Teana, X-Trail, Renault Largus, Sandero и КамАЗ. Представитель ОАТ от комментариев отказалась.

Остановка сборочных линий совпала с изменением графика расчетов с поставщиками. По словам источников РБК среди партнеров АвтоВАЗа, завод настаивает на оплате с отсрочкой 60+5 дней. До сих пор расчеты производились через 30–40 дней после отгрузки. Соответствующие письма поставщикам АвтоВАЗ разослал в середине сентября. «Нас заставляют фактически кредитовать завод, – поясняют поставщики. – При том, что мы сейчас ограничены в ресурсах из-за девальвации рубля, так как большая часть сырья для производства комплектующих закупается в валюте». На АвтоВАЗе вопросы взаимодействия с поставщиками не комментируют.

Фотогалерея 
Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г.

АвтоВАЗ уже менял параметры оплаты в феврале 2009 года, после того как его продажи в январе, по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), упали на 38%. За комплектующие поставщики получили 30% деньгами, остальное – векселями. Тогда изменение графика также привело к остановке конвейера: отгрузку комплектующих прекратила самарская группа «СОК», на которую приходилось 35% автокомпонентов АвтоВАЗа. Президент компании Борис Алешин (руководил предприятием в 2007–2009 годах) говорил, что некоторых поставщиков не устроило введение новой схемы оплаты. В результате перебоев поставок комплектующих в 2009 году конвейер АвтоВАЗа простаивал с 5 по 9 февраля. После запуска некоторое время выпускались недокомплектованные автомобили. В январе–сентябре 2014 года продажи Lada снизились на 17% (АЕБ).

Источник РБК среди поставщиков группы «ГАЗ» говорит, что конрагентам АвтоВАЗа лучше согласится с новыми условиями оплаты. «Мы это уже проходили, с Бу Андерсоном [нынешний президент АвтоВАЗа; с 2009 по 2013 год – президент ГАЗа] вариантов не бывает», – пояснил собеседник.