Лента новостей
«Газпром нефть» отчиталась о росте добычи нефти почти на 5% Бизнес, 13:36 Замглавы Росрезерва обвинили в хищении более ₽3 млрд Общество, 13:34 Глава «Ниармедик» — о перспективах в медицине, фармацевтике и биотехе Партнерский материал, 13:30 Сбербанк предложил создать медицинскую и образовательную базы данных Технологии и медиа, 13:23 Бывшего зампреда правления «Газпрома» назначили замминистра финансов Общество, 13:23 В Раде назвали возможные сроки внеочередных выборов в парламент Украины Политика, 13:09 Роллс-ройс, оружие и звезды: что было на Blockchain Technology Invest Day Крипто, 13:06 МИД прокомментировал попытки помешать строительству «Северного потока-2» Политика, 13:06 Суд лишил сына Игоря Талькова прав за пьяную езду Общество, 13:03 5 историй о том, как уйти из своего бизнеса РБК и Сбербанк Первый, 12:54 В Екатеринбурге задержали вылет Sukhoi Superjet 100 из-за проверки Общество, 12:47 Путина и Зеленского не пригласили на празднования в Нормандии Политика, 12:44 Лукашенко потребовал результатов вместо докладов о героизме чиновников Экономика, 12:40 Индекс Московской биржи побил исторический рекорд Quote, 12:39
Обвал рубля ,  
0 
Вслед за автодилерами претензии к GM начали предъявлять поставщики
Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов. Общая сумма претензий поставщиков и партнеров американского автоконцерна уже перевалила за 1 млрд руб.

Российский производитель автокомпонентов ГК «Автокомпонент» требует от завода General Motors (GM) в Санкт-Петербурге 115 млн руб. По информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, соответствующее исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 22 сентября. Суть претензий в материалах суда пока не раскрывается. Источник РБК, близкий к одной из сторон дела, пояснил, что поставщик требует с GM возместить ущерб за неисполнение контрактных обязательств в с​вязи с консервацией питерского автозавода. Других деталей дела собеседник не назвал.

Истцом, в частности, выступает дочерняя компания ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент Колпино», которое является поставщиком питерского завода ООО «Дженерал Моторз Авто». Предприятие выпускает автокомпоненты из пластмасс, в том числе бамперы, боковые зеркала, лючки бензобака, говорится на сайте поставщика. Комплектующие поставлялись по годовому контракту, рассказал собеседник РБК, близкий к предприятию, однако в июне GM остановил сборку автомобилей и законсервировал завод. Представители автомобильной компании и производителя автокомпонентов отказались от комментариев.

Консервация мощностей GM в Санкт-Петербурге — часть программы по сокращению ее бизнеса в России. Производство GM также базировалось на калининградском «Автоторе» (эта площадка была закрыта в феврале) и нижегородском ГАЗе. До конца года компания прекратит продажи Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки входят в GM). Первыми на уход компании с российского рынка отреагировали дилеры автоконцерна, которые не согласились с суммой выплат за досрочное расторжение контрактов на продажу машин. GM уже предъявлены иски от четырех продавцов на общую сумму более 1 млрд руб. В рамках одного из них — от владельца «Автолоцмана» Эдуарда Артемьева — суд арестовал 380 млн руб. на счетах российских «дочек» GM.

Претензий от поставщиков американского автоконцерна до сих пор не поступало. И не все будут судиться с GM. Гендиректор ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» (Gestamp) Владимир Березанский, производитель штампованных деталей кузова для петербургского завода автоконцерна, говорит, что его компания «работает с GM в рамках заключенного контракта, никаких проблем между нами нет». Источник РБК, знакомый с позицией этой компании-поставщика, пояснил, что GM выкупил весь склад предприятия для своих европейских заводов, а также компенсировал часть инвестиций: Gestamp остается глобальным поставщиком американской компании.​