Лента новостей
Почему в России никак не регулируют криптовалюты Крипто, 15:46 Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 15:42 Российские ракетоносцы Ту-95 пролетели вдоль берегов Аляски Общество, 15:36 В Екатеринбурге снесли забор на месте строительства храма Общество, 15:29 «Автонет» допустил создание системы мониторинга дорог при помощи дронов Общество, 15:28 «Колбасу по 2.20, может, вернет»: украинцы о президенте Зеленском Общество, 15:26  В Китае российские экспортеры подписали соглашения на 855 млн руб​. Пресс-релиз, 15:25 Как продуктовая сеть Trader Joe’s зарабатывает на 20% больше конкурентов Pro, 15:23 Металлообработка-2019: что покажут на выставке мирового станкостроения Партнерский материал, 15:16 «Яндекс» подсчитал затраты россиян на ингредиенты для окрошки Общество, 15:09 Зеленский решил поменять закон о выборах в Верховную раду Политика, 15:03 В Москве на МКАД загорелась «Газель» Общество, 15:02 МВД провело обыски в «Вятском квасе» по делу о выводе денег в офшор Бизнес, 14:59 Госдума утвердила посещение родственниками пациентов в реанимации Общество, 14:53
Обвал рубля ,  
0 
Вслед за автодилерами претензии к GM начали предъявлять поставщики
Вслед за российскими автодилерами Opel и Chevrolet иски к General Motors начали предъявлять производители автокомпонентов. Общая сумма претензий поставщиков и партнеров американского автоконцерна уже перевалила за 1 млрд руб.

Российский производитель автокомпонентов ГК «Автокомпонент» требует от завода General Motors (GM) в Санкт-Петербурге 115 млн руб. По информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, соответствующее исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области 22 сентября. Суть претензий в материалах суда пока не раскрывается. Источник РБК, близкий к одной из сторон дела, пояснил, что поставщик требует с GM возместить ущерб за неисполнение контрактных обязательств в с​вязи с консервацией питерского автозавода. Других деталей дела собеседник не назвал.

Истцом, в частности, выступает дочерняя компания ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент Колпино», которое является поставщиком питерского завода ООО «Дженерал Моторз Авто». Предприятие выпускает автокомпоненты из пластмасс, в том числе бамперы, боковые зеркала, лючки бензобака, говорится на сайте поставщика. Комплектующие поставлялись по годовому контракту, рассказал собеседник РБК, близкий к предприятию, однако в июне GM остановил сборку автомобилей и законсервировал завод. Представители автомобильной компании и производителя автокомпонентов отказались от комментариев.

Консервация мощностей GM в Санкт-Петербурге — часть программы по сокращению ее бизнеса в России. Производство GM также базировалось на калининградском «Автоторе» (эта площадка была закрыта в феврале) и нижегородском ГАЗе. До конца года компания прекратит продажи Opel и массовых моделей Chevrolet (обе марки входят в GM). Первыми на уход компании с российского рынка отреагировали дилеры автоконцерна, которые не согласились с суммой выплат за досрочное расторжение контрактов на продажу машин. GM уже предъявлены иски от четырех продавцов на общую сумму более 1 млрд руб. В рамках одного из них — от владельца «Автолоцмана» Эдуарда Артемьева — суд арестовал 380 млн руб. на счетах российских «дочек» GM.

Претензий от поставщиков американского автоконцерна до сих пор не поступало. И не все будут судиться с GM. Гендиректор ООО «Гестамп Северсталь Всеволожск» (Gestamp) Владимир Березанский, производитель штампованных деталей кузова для петербургского завода автоконцерна, говорит, что его компания «работает с GM в рамках заключенного контракта, никаких проблем между нами нет». Источник РБК, знакомый с позицией этой компании-поставщика, пояснил, что GM выкупил весь склад предприятия для своих европейских заводов, а также компенсировал часть инвестиций: Gestamp остается глобальным поставщиком американской компании.​