Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Псковской области на границе с ЕС развернули мобильные призывные пункты Политика, 02:52
Минобороны сообщило об «экспериментах» России с иностранными спутниками Политика, 02:40
В ЛНР сообщили, что ВСУ начали использовать новый тип ракет для HIMARS Политика, 02:11
Власти Японии предупредили о возможном падении обломков ракеты КНДР Политика, 02:08
Reuters узнал об отправке Киеву четырех РСЗО HIMARS «в ближайшие дни» Политика, 01:58
На «Госуслугах» появилась форма для подачи жалоб по частичной мобилизации Политика, 01:36
Группа из 11 стран в заявлении в СПЧ ООН призвала прекратить русофобию Политика, 01:36
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Гендиректор Запорожской АЭС сознался в связях с украинскими спецслужбами Политика, 01:09
Медведев оценил посты Маска фразой «рано расшифровался Юстас» Политика, 00:55
Bloomberg узнал о просьбе Турции к России об отсрочке платежей за газ Политика, 00:26
Ученые назвали «колоссальными» открытия нобелевского лауреата Паабо Общество, 00:14
«Миссис Крым-2022» оштрафовали за исполнение песни «Червона калина» Политика, 00:12
Зеленский запустил опрос «какой Илон Маск вам нравится больше?» Политика, 00:05
В институте РАН оценили перспективы экономики России на горизонте 30 лет Экономика, 00:01
Бизнес ,  
0 

Российский участок магистрали Европа — Китай оценили в 3,58 трлн руб.

Затраты на строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу в РЖД оценили в 3,58 трлн руб. Стоимость всей магистрали превысит 7 трлн руб. Ее планируют запустить в 2026 году
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС
Фото: Владимир Рябчиков / ТАСС

Общие капитальные затраты на строительство ​высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Евразия» составят более 7 трлн руб., при этом российский участок станет самым дорогим — стоимость его возведения оценили в 3,58 трлн руб.

Такие оценки приведены в презентации РЖД, с которой ознакомилось «РИА Новости». Второй по затратности участок железнодорожной транзитной магистрали проходит через Казахстан. На него планируется потратить 2,66 трлн руб. Белорусский участок обойдется в 0,85 трлн руб., китайский будет стоить 0,76 трлн руб.

Российский участок проходит от Красного в Смоленской области, вблизи границы с Белоруссией, через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск до Золотой Сопки в Челябинской области, откуда через Астану до Достыка дорога пройдет по территории Казахстана. Белорусский участок пролегает от Бреста через Минск до Красного, китайский — от Достыка до Урумчи.

По планам начало строительства участков в рамках транзитного скоростного железнодорожного коридора запланировано на 2018 год, а окончание всего строительства — на 2026 год.

Как писала газета «Коммерсантъ», в четверг, 24 августа, в Минтрансе должно состояться совещание, на котором будет обсуждаться предварительное технико-экономическое обоснование (предТЭО) проекта ВСМ «Евразия». По данным издания, предТЭО поручил подготовить первый вице-премьер Игорь Шувалов еще 10 июля, после чего подготовкой документа занялись в РЖД.

«Евразия» должна пройти от Берлина к Урумчи (КНР) через Польшу, Белоруссию, Россию и Казахстан. При этом российский участок можно будет преодолеть за 9,5 часа, в целом участок Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) — за 19,5 часа при средней скорости движения 250 км/ч.

В России стартовым проектом станет ВСМ Москва — Казань, строительство которой должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023-м. Параллельно будут возводиться участки Казань — Екатеринбург и Золотая Сопка — Достык. В 2023 году будет начато строительство участков Красное — Москва, Челябинск — Золотая Сопка.

Pro
Фото: Stefan Postles / Getty Images Почему советы медитировать и дышать сейчас бесполезны
Pro x The Economist
Фото: Alejandro Ernesto / DPA / Global Look Press В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Pro
В какой стране рецессия начнется раньше и будет тяжелее: мнения экспертов
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Думскроллинг, заедание, апатия: как победить эти проявления тревоги
Pro
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images Как убеждать аудиторию и оппонентов с помощью инструментов Аристотеля
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы
Pro
«Правила жизни Титанов»: привычки и приемы миллионеров и знаменитостей

По предварительным расчетам, плановая выручка «Евразии» в 2050 году должна составить 2,77 трлн руб., при этом наибольшую часть доходов принесут грузовые перевозки. К тому времени по магистрали должны перевозиться 11,9 млн т грузов в год. Издание указывает, что при общем товарообороте по направлению ЕС — Китай в 144 млн т в год строительство магистрали «Евразия» кардинально не скажется на мировых логистических цепочках.​

По тем же расчетам, к 2050 году магистраль должна перевозить около 36,9 млн человек в год.

Основными участниками проекта, пишет газета, должны стать национальные железные дороги стран-участников: ОАО «РЖД», «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана), Белорусская железная дорога, China Railways. Финансирование планируется осуществлять на 40% через акционерный капитал, а 60% будут привлекать в виде кредитов.

Авторы
Теги