Лента новостей
Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59 Появилось видео силового приема Овечкина против игрока сборной США Спорт, 00:41 Цена на нефть Brent по итогам дня упала более чем на 4% Экономика, 00:04 Определился соперник сборной России в 1/2 чемпионата мира по хоккею Спорт, 23 мая, 23:44 Сборная Чехии впервые за четыре года пробилась в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 23 мая, 23:32 В московском метро не нашли связи в инцидентах с застрявшими поездами Общество, 23 мая, 23:25 США предъявили Ассанжу обвинения на 175 лет тюрьмы Политика, 23 мая, 23:20 Тренер сборной США по хоккею объяснил причины поражения в матче с Россией Спорт, 23 мая, 23:02 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 23 мая, 23:00
Бизнес ,  
0 
Иностранный алкоголь ждет подорожание на 20–30%
Импортеры алкогольной продукции из Европы начали повышать цены. Для покупателей изменения станут заметны через месяц, когда новые цены будут согласованы с ретейлерами
Фото: Lori

О планах скорректировать ценовую политику в связи с новым витком девальвации рубля изданию «Коммерсантъ» рассказали в нескольких компаниях, занимающихся продажей импортного алкоголя в России. Решение поднять отпускные цены с 1 сентября уже принято в виноторговой компании Simple, где ориентируются на курс 70 руб. за евро. Импортер вина «Моро» повышает цены с сентября на 20–25% исходя из курса 80–85 руб. за евро.

В других компаниях рост цен рассматривают как вероятный сценарий. В «Синергии» этот вопрос находится в стадии обсуждения. В сторону повышения пересмотреть свои цены планируют и в компании «Лудинг».

Менеджер крупного продуктового ретейлера подтвердил, что компания начала получать устные предупреждения от поставщиков импортного алкоголя о предстоящем изменении цен. «Речь идет о повышении до 15%», — сказал он. «В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибьюторов, повышение отпускных цен на 15% может означать, что в рознице их рост составит 20–30%», — подсчитал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Изменение цен покупатель заметит не сразу: поставщики импортного алкоголя должны будут еще согласовать их с розницей. «Отсрочка от принятия решения до его реализации занимает примерно месяц», — говорит один из импортеров.

Рост цен в рознице приведет к сокращению спроса, которое и так отмечалось в течение лета, но другого выхода у компании нет, сетует владелец «Моро» Дмитрий Сырых. «Сети говорят нам, что до конца года спрос на импортную продукцию, включая алкоголь, может упасть еще на 30–40%», — сказал бизнесмен.

По данным Ирины Фоминой (виноторговый холдинг МБГ), с начала этого года спрос на импортный алкоголь в России уже в целом упал на 45%. Дробиз считает, что сокращение покупок импортного алкоголя было менее драматичным — 35–40%.

Видео: РБК-ТВ

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"