Лента новостей
На юге Москвы из-за утечки газа перекрыли движение по улице Дорожная Общество, 00:51 Трамп назвал стратегическим вопрос покупки Гренландии Политика, 00:22 Белоруссия, Украина и Венесуэла оказались крупнейшими должниками России Экономика, 00:00 Глава партии Зеленского усомнился в скором окончании конфликта в Донбассе Политика, 18 авг, 23:50 В Нижегородской области умер посетитель фестиваля электронной музыки Общество, 18 авг, 23:09 Ученые показали возможную модель Земли с других планет Технологии и медиа, 18 авг, 23:09 Нетаньяху собщил о цели своего визита на Украину Политика, 18 авг, 22:31 Советник Трампа объяснил его интерес к покупке Гренландии Политика, 18 авг, 22:16 Фонд жены Порошенко выделил деньги на комедию о войне в Донбассе Политика, 18 авг, 21:48 Власти Ульяновской области решили помочь с похоронами погибшей семьи Общество, 18 авг, 21:11 «Локомотив» обыграл «Динамо» в московском дерби Спорт, 18 авг, 21:08 Кадыров назвал поставленное его отцом Путину условие по будущему Чечни Политика, 18 авг, 20:57 Шойгу объяснил цель полетов стратегических Ту-160 к границам США Политика, 18 авг, 20:22 Опубликовано видео ДТП с участием полицейской машины и грузовика в Москве Общество, 18 авг, 20:00
Бизнес ,  
0 
ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе
В компании предупреждают, что в случае невыполнения ее просьб Россию ждут многомиллионные траты
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News

Президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер обратился с письмом к правительству с просьбой изменить для нее правила работы в России, сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, речь идет об отмене поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 2017 года, которые обязуют перевозить нефть, газ и уголь исключительно на судах под российским флагом. Под ограничение в результате подпадают и плавучие буровые установки.

В ExxonMobil указывают, что в сложившейся ситуации под угрозой срыва оказывается реализация нефтегазового проекта «Сахалин-1», что приведет к многомиллионным тратам со стороны России. Уоллер объясняет это тем, что буровых под российским флагом недостаточно. В письме он указывает, что в Минтрансе уже подготовили соответствующий проект поправок.

В Минпромторге изданию подтвердили, что подобная инициатива Минтранса действительно существует. Однако в ведомстве отметили, что с ними проект документа не согласовывался.

«Законопроект, внесенный Минтрансом России в правительство, не предусматривает отмены особых прав для судов под российским флагом», — сообщили РБК в Минтрансе. В ведомстве пояснили, что единственной целью законопроекта является «конкретизация полномочий правительства на определение случаев и порядка привлечения судов под иностранным флагом для осуществления видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 4 КТМ, при невозможности по тем или иным причинам выполнения указанных работ судами под российским флагом».

РБК направил запрос в пресс-службу ExxonMobil Russia и Минпромторг.

Также ExxonMobil предлагает изменить порядок аккредитации филиалов иностранных компаний в России. Нынешние правила формально действуют с 2001 года, но по факту были созданы еще в самом начале 1990-х годов и основывались на порядке регистрации в системе торгово-промышленных палат. Минфин и Минэкономразвития обсуждали эту проблему и предлагали дать Госреестру аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний возможности, аналогичные регистрации в Федеральной налоговой службе. Однако до сих пор реализовать эти изменения не удалось из-за споров внутри правительства о режимах поддержки инвестиций.