Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин обсудил с Совбезом ситуацию на Украине Политика, 17:13 Какой машине удалось заехать на лыжный трамплин РБК и Audi, 17:11 События недели на рынках: камбэк Баффета, новинки Мосбиржи, победа NVIDIA Инвестиции, 17:08 Что делать, если сотрудник заразился COVID-19 Pro, 16:59 Суд назвал имена фигурантов дела Фургала Общество, 16:56 Фургал счел себя уже бывшим губернатором Хабаровского края Общество, 16:53 РПЛ перенесла дерби «Локомотива» и ЦСКА на 16 июля Спорт, 16:43 Сотни процентов прибыли. 14 криптовалют, за которыми стоит следить Крипто, 16:42 Кумиры о зумерах: борцы за прогресс или прагматичные консерваторы Стиль, 16:41 Руководители «Спартака» в эру Федуна. Чем они запомнились и чего добились Спорт, 16:33 Поставки нефти в мире снизились до минимума за девять лет Бизнес, 16:29 Хоккеист клуба ВХЛ «Южный Урал» умер в возрасте 23 лет Спорт, 16:26 Власти нашли антитела к COVID-19 у каждого пятого жителя Москвы Общество, 16:24 Адвокаты Добровинский и Пашаев не смогли объяснить претензии палаты к ним Общество, 16:15
Бизнес ,  
0 

ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе

В компании предупреждают, что в случае невыполнения ее просьб Россию ждут многомиллионные траты
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News

Президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер обратился с письмом к правительству с просьбой изменить для нее правила работы в России, сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, речь идет об отмене поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 2017 года, которые обязуют перевозить нефть, газ и уголь исключительно на судах под российским флагом. Под ограничение в результате подпадают и плавучие буровые установки.

В ExxonMobil указывают, что в сложившейся ситуации под угрозой срыва оказывается реализация нефтегазового проекта «Сахалин-1», что приведет к многомиллионным тратам со стороны России. Уоллер объясняет это тем, что буровых под российским флагом недостаточно. В письме он указывает, что в Минтрансе уже подготовили соответствующий проект поправок.

В Минпромторге изданию подтвердили, что подобная инициатива Минтранса действительно существует. Однако в ведомстве отметили, что с ними проект документа не согласовывался.

«Законопроект, внесенный Минтрансом России в правительство, не предусматривает отмены особых прав для судов под российским флагом», — сообщили РБК в Минтрансе. В ведомстве пояснили, что единственной целью законопроекта является «конкретизация полномочий правительства на определение случаев и порядка привлечения судов под иностранным флагом для осуществления видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 4 КТМ, при невозможности по тем или иным причинам выполнения указанных работ судами под российским флагом».

РБК направил запрос в пресс-службу ExxonMobil Russia и Минпромторг.

Также ExxonMobil предлагает изменить порядок аккредитации филиалов иностранных компаний в России. Нынешние правила формально действуют с 2001 года, но по факту были созданы еще в самом начале 1990-х годов и основывались на порядке регистрации в системе торгово-промышленных палат. Минфин и Минэкономразвития обсуждали эту проблему и предлагали дать Госреестру аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний возможности, аналогичные регистрации в Федеральной налоговой службе. Однако до сих пор реализовать эти изменения не удалось из-за споров внутри правительства о режимах поддержки инвестиций.