Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
При обрушении породы на руднике в Приморье пострадал один человек Общество, 06:17
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 06:10
Врачи оценили шансы на скорую победу над COVID Общество, 06:00
Владелец «Билайна» продал сотовые вышки в России за $957 млн Бизнес, 05:54
Власти опровергли связь дорожающих авиабилетов и роста цен на керосин Бизнес, 05:49
Экс-посол Канады предрек России крах экономики из-за вторжения на Украину Политика, 05:23
Какой кофейный бленд подходит для эспрессо, а какой — для капучино РБК и Coffesso, 05:01
Необходимый россиянам для счастья размер заработка вырос Общество, 05:00
Лукашенко оценил возможность создания единой с Россией валюты Политика, 04:19
Апелляционный суд США прекратил дело экс-акционеров ЮКОСа против России Политика, 04:14
В Японском море затонул следовавший из Находки сухогруз Общество, 03:59
Не открылся, но уже популярен: «Лахта Центр» изнутри и снаружи РБК Стиль и Лахта Центр, 03:49
Киев попросил у ЕС дополнительную финансовую помощь Политика, 03:25
Focus узнал о намерении ФРГ ограничить доступ непривитых в магазины Политика, 03:20
Бизнес ,  
0 

ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе

В компании предупреждают, что в случае невыполнения ее просьб Россию ждут многомиллионные траты
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News

Президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер обратился с письмом к правительству с просьбой изменить для нее правила работы в России, сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, речь идет об отмене поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 2017 года, которые обязуют перевозить нефть, газ и уголь исключительно на судах под российским флагом. Под ограничение в результате подпадают и плавучие буровые установки.

В ExxonMobil указывают, что в сложившейся ситуации под угрозой срыва оказывается реализация нефтегазового проекта «Сахалин-1», что приведет к многомиллионным тратам со стороны России. Уоллер объясняет это тем, что буровых под российским флагом недостаточно. В письме он указывает, что в Минтрансе уже подготовили соответствующий проект поправок.

В Минпромторге изданию подтвердили, что подобная инициатива Минтранса действительно существует. Однако в ведомстве отметили, что с ними проект документа не согласовывался.

«Законопроект, внесенный Минтрансом России в правительство, не предусматривает отмены особых прав для судов под российским флагом», — сообщили РБК в Минтрансе. В ведомстве пояснили, что единственной целью законопроекта является «конкретизация полномочий правительства на определение случаев и порядка привлечения судов под иностранным флагом для осуществления видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 4 КТМ, при невозможности по тем или иным причинам выполнения указанных работ судами под российским флагом».

РБК направил запрос в пресс-службу ExxonMobil Russia и Минпромторг.

Также ExxonMobil предлагает изменить порядок аккредитации филиалов иностранных компаний в России. Нынешние правила формально действуют с 2001 года, но по факту были созданы еще в самом начале 1990-х годов и основывались на порядке регистрации в системе торгово-промышленных палат. Минфин и Минэкономразвития обсуждали эту проблему и предлагали дать Госреестру аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний возможности, аналогичные регистрации в Федеральной налоговой службе. Однако до сих пор реализовать эти изменения не удалось из-за споров внутри правительства о режимах поддержки инвестиций.