Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Маск пообещал выпустить бюджетный автомобиль Tesla Технологии и медиа, 06:13 Экс-глава АП сообщал Путину об офшорах Абызова после жалобы Альфа-банка Общество, 06:00 Три человека погибли в ДТП с легковушкой и погрузчиком под Красноярском Общество, 05:54 Глава АКРА спрогнозировал уход с рынка 100 банков в течение трех лет Финансы, 05:40 Суд принял иск историка Соколова о защите чести и достоинства Общество, 05:30 Названа основная опасность голосовых помощников Общество, 05:10 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 04:15 Самолет с Майком Пенсом на борту столкнулся с птицей Общество, 03:57 Защиту брака как союза мужчины и женщины внесли в проект закона о кабмине Общество, 03:53 В Московском регионе объявили желтый уровень опасности из-за тумана Общество, 03:43 Посол указал на отсутствие у ФРГ желания кооперации в деле Навального Политика, 03:26 Названы ухудшающие прогноз пациентов с COVID-19 болезни Общество, 02:25 В Дагестане прошли столкновения протестующих против строительства и ОМОН Общество, 02:24 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:55
Бизнес ,  
0 

ExxonMobil попросила власти упростить ей работу на российском шельфе

В компании предупреждают, что в случае невыполнения ее просьб Россию ждут многомиллионные траты
Фото:Javier Sanchez / Bloomberg News
Фото: Javier Sanchez / Bloomberg News

Президент ExxonMobil Russia Inc. Гленн Уоллер обратился с письмом к правительству с просьбой изменить для нее правила работы в России, сообщает газета «Коммерсантъ». В частности, речь идет об отмене поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 2017 года, которые обязуют перевозить нефть, газ и уголь исключительно на судах под российским флагом. Под ограничение в результате подпадают и плавучие буровые установки.

В ExxonMobil указывают, что в сложившейся ситуации под угрозой срыва оказывается реализация нефтегазового проекта «Сахалин-1», что приведет к многомиллионным тратам со стороны России. Уоллер объясняет это тем, что буровых под российским флагом недостаточно. В письме он указывает, что в Минтрансе уже подготовили соответствующий проект поправок.

В Минпромторге изданию подтвердили, что подобная инициатива Минтранса действительно существует. Однако в ведомстве отметили, что с ними проект документа не согласовывался.

«Законопроект, внесенный Минтрансом России в правительство, не предусматривает отмены особых прав для судов под российским флагом», — сообщили РБК в Минтрансе. В ведомстве пояснили, что единственной целью законопроекта является «конкретизация полномочий правительства на определение случаев и порядка привлечения судов под иностранным флагом для осуществления видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 4 КТМ, при невозможности по тем или иным причинам выполнения указанных работ судами под российским флагом».

РБК направил запрос в пресс-службу ExxonMobil Russia и Минпромторг.

Также ExxonMobil предлагает изменить порядок аккредитации филиалов иностранных компаний в России. Нынешние правила формально действуют с 2001 года, но по факту были созданы еще в самом начале 1990-х годов и основывались на порядке регистрации в системе торгово-промышленных палат. Минфин и Минэкономразвития обсуждали эту проблему и предлагали дать Госреестру аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний возможности, аналогичные регистрации в Федеральной налоговой службе. Однако до сих пор реализовать эти изменения не удалось из-за споров внутри правительства о режимах поддержки инвестиций.