Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
79 

РЖД будут продавать единые билеты на поезда и самолеты

РЖД будут продавать единые билеты для проезда на поезде, самолете и автобусе. Монополия хочет стать лидером среди билетных агрегаторов, но ей будет сложно конкурировать с технологичными компаниями, полагает эксперт
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Федеральная пассажирская компания (ФПК), «дочка» РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров на поездах дальнего следования, планирует стать лидером в сервисах агрегации билетов «с предложением единого билета, стыкующего железнодорожные перевозки по всем регионам России с автобусными и авиаперевозками», говорится в стратегии ФПК до 2030 года. Выдержки из стратегии приводятся в годовом отчете компании, опубликованном на ее сайте.

Представитель ФПК заявила РБК, что компания создала сервис агрегации (проект называется инновационная мобильность). Сейчас он функционирует в бета-версии по адресу ticket.rzd.ru. По ее словам, это конструктор мультимодальных (ж/д, включая аэроэкспресс, авиа и авто) путешествий, который позволяет оформлять билеты. После тестирования продукт будет запущен в эксплуатацию, сказала представитель ФПК, не назвав сроков.

Сейчас сайт позволяет сортировать маршруты по стоимости, времени в пути, времени отправления и времени пересадок. По словам представителя ФПК, пока у компании есть единые билеты, совмещающие поезд и автобус. Как поясняется в документе, РЖД будет формировать комплексные «бесшовные решения» при помощи агрегации автобусных и авиабилетов (по код-шерингу), а железнодорожная сеть «станет базой для формирования пассажирских мультимодальных цепочек с участием всех видов транспорта».

«Стремление полностью обеспечить потребность клиента, предложив ему необходимую для поездки из пункта А в пункт Б комбинацию видов транспорта в рамках одного заказа, — будущее транспортных компаний и сервисов», — говорит представитель сервиса путешествий OneTwoTrip Алексей Белоусов. По его словам, сейчас в России нет примеров полноценной реализации мультимодального подхода в части пассажирских перевозок, потому что это «невероятно объемная работа». То, что РЖД сделали эту идею приоритетом, «повышает шансы на появление мультимодальных пассажирских перевозок в России», говорит собеседник. Однако он указывает, что эффект будет большим, если компания реализует проект на уровне не только технологических, но и инфраструктурных решений. Например, проработает транспортные связки между аэропортами, железнодорожными станциями и автовокзалами, необходимые для обеспечения мультимодальности.

Финансовых проблем у РЖД с этим не будет, говорит аналитик инвесткомпании «Алор» Алексей Антонов, напоминая, что инвестпрограмма монополии до 2025 года превышает 11 трлн руб. «Но с получением на новом для нее рынке билетных агрегаторов доминирующего положения могут возникнуть сложности», — отмечает он. По словам Антонова, на этом рынке уже сформировались полноценные игроки — мобильные и максимально гибкие, а РЖД — монополия с массивной организационной структурой. «Большинство участников рынка (в первую очередь максимально близкие по предлагаемой РЖД концепции универсального агрегатора biletix, tutu.ru) — это относительно компактные организации, а потому крайне мобильные, они оперативно реагируют на изменения спроса и поведения аудитории, отслеживают и внедряют новые технические решения, оперативно перестраивают бизнес в соответствии с конъюнктурой рынка», — подчеркивает он. «РЖД — это колосс, решения здесь принимаются со всей полагающееся основательностью, что не добавляет оперативности», — предупреждает Антонов.

Визионерский взгляд

1 из 6

Особый взгляд

Герои проекта «РБК Визионеры» рассказывают, как связаны современные инновации и визионерство

2 из 6

Кристина Судеревская

О том, как вырастить из хобби бизнес-империю и почему самое
важное — это атмосфера

3 из 6

VOYAH DREAM

Узнайте о комфортабельном пространстве премиального гибридного минивэна, где ваши переговоры или отдых никто не потревожит

4 из 6

Алексей Буров

Об особенностях создания концепций, философии ресторанов и премиализации бизнеса 

5 из 6

VOYAH FREE

Узнайте о преимуществах гибридного кроссовера премиум-класса с дерзким характером, увеличенным запасом хода и господдержкой

6 из 6

Айрат Багаутдинов

О том, как малое становится большим, о сложностях делегирования и высокой планке качества

Перейти
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Лента новостей
ИГ взяла ответственность за нападение на правительственные войска в Сирии Политика, 16:45
Как прошла VI Московская неделя интерьера и дизайна Город, 16:44
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:41
Жена Овечкина рассказала о последнем сезоне хоккеиста в НХЛ Спорт, 16:39
Каким получился минивэн VOYAH DREAM Long Range Стиль, 16:36
SEC США официально отказалась от иска к Binance Крипто, 16:31
Российское юрлицо Microsoft объявило о плане подать на банкротство Бизнес, 16:30
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Музыка и архитектура: как прошла премьера симфонии Ильи Демуцкого Стиль, 16:29
Сбербанк запустил структурные облигации на биткоин на внебиржевом рынке Инвестиции, 16:28
Дуда наградил Буданова офицерским крестом «За заслуги перед Польшей» Политика, 16:26
В России оценивать репродуктивное здоровье начнут с шести лет Общество, 16:20
В Екатеринбурге выбрали эскиз памятника Балабанову Общество, 16:17
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:15
СК сообщил о предотвращении теракта в Москве по заданию Украины Политика, 16:14