Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 23:02
Крупный пожар произошел в промзоне в Ленобласти Общество, 22:34
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 22:32
Минобороны сообщило о выходе шести иностранных судов из портов Украины Политика, 22:20
Держатели российских евроблигаций получат выплаты на счета типа «Д» Инвестиции, 22:20
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 22:03
Reuters узнал об отказе сторон «зерновой сделки» от атак на корабли Политика, 22:02
Авиакомпания Wizz Air возобновит полеты между ОАЭ и Россией с октября Общество, 22:02
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Второй за день клуб Российской премьер-лиги уволил главного тренера Спорт, 21:57
Зеленский лишил украинского фигуриста госстипендии за участие в шоу Навки Спорт, 21:46
У режиссера Ларса фон Триера диагностировали болезнь Паркинсона Общество, 21:42
Как отучить пьяных садиться за руль Партнерский проект, 21:39
ФСБ сообщила о напряженности на границе Армении и Ирана из-за наркотиков Политика, 21:30
Почему в лифтах необходимо видеонаблюдение Партнерский проект, 21:16
Бизнес ,  
0 

В России вырос спрос на кондиционеры и шубы

На фоне аномальной жары, установившейся в столичном регионе, ожидаемо растет спрос на кондиционеры, шляпы, шорты и мини-холодильники, зафиксировали магазины. Традиционно в несезон вырос спрос и на шубы
Фото: Frank Polich / Getty Images
Фото: Frank Polich / Getty Images

Спрос на вентиляторы в Москве за неделю вырос в 4,7 раза (сравнивали периоды 14–20 июня и 7–13 июня), а объем трат — в 6,3 раза, до 17 млн рублей, следует из данных «Первого ОФД» (оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ). В 2,2 раза выросло количество и стоимость купленных москвичами кондиционеров — на них жители столицы за отчетные семь дней потратили свыше 32 млн рублей.

По словам представителя «М.Видео-Эльдорадо», за последнюю неделю в магазинах ретейлера продажи сплит-систем, мобильных кондиционеров и вентиляторов увеличились вдвое в штуках, спрос онлайн вырос более чем втрое, также фиксируется спрос на холодильники и морозильные камеры. «В выходные и первый день этой недели в Москве и Санкт-Петербурге спрос на вентиляторы вырос в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в три раза — по сравнению с аналогичным периодом 2019-го», — приводит данные представитель сети «Лента».

Растет спрос на климатическую технику и по всей России: с 17 по 23 июня продажи кондиционеров на Wildberries выросли в штуках в 3,5 раза год к году, а вентиляторов — в 3 раза. Популярность мини-холодильников, которые удобно брать собой в поездки и путешествия, возросла в 4 раза, а автохолодильников — почти в 2,5 раза, приводит данные представитель онлайн-платформы.

Температура в Москве вновь побила рекорд
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

«Жара в центральной части России бьет исторические рекорды и совпала с изменением эпидемиологической ситуации из-за коронавируса. Поэтому о покупке домой кондиционеров и вентиляторов задумались многие из тех, кто перешел на удаленный режим работы и днем находится дома, соответственно, спрос на климатическую технику кратно увеличился», — объясняет Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.

В четверг, 24 июня, температура в Москве поднялась до 33,8 градуса, что стало новым рекордом за 143 года наблюдений.

Как жители Москвы спасаются от аномальной жары. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Pro
Сколько нужно работать, чтобы быть счастливым
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Из-за каких фраз и установок родителей дети не смогут стать лидерами
Pro
Победи прокрастинацию. Как перестать откладывать дела на завтра
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Pro
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Фото: Nikola Saliba / Unsplash Болезни и психологические травмы: чем ребенку грозит развод родителей
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images По-старому уже не получится: кем заменить поставщиков инженерных систем

Среди других популярных сейчас товаров у москвичей также оказались:

  • Траты на кремы от загара увеличились за неделю на две трети, до 2,1 млн рублей, следует из данных «Первого ОФД». На покупку шляп за неделю в столице было направлено более 2 млн руб. — в 1,5 раза больше, чем неделей ранее. Спрос на солнцезащитные очки вырос к предыдущей неделе на 14% по объему и на 24% по количеству, москвичи потратили на них 8,8 млн рублей.
  • В 2,5 раза чаще, по данным Wildberries, россияне приобретают бейсболки, панамы (в 3 раза), различные шляпы (+63%) и солнечные очки (+46%). Из напитков в жару жители нашей страны предпочитают пить квас и газированные напитки (рост в 2,5 раза). Чтобы охладиться в домашних условиях, также покупают различные аппараты для самостоятельного изготовления мороженого (в 3 раза), ведерки для льда (в 3 раза) и формы для льда — в 4 раза.
  • Представитель X5 Retail Grpoup отмечает, что в «Пятерочке» видят ускорение роста спроса на напитки: динамика продаж в середине июня по сравнению с динамикой конца мая увеличилась в 5 раз, рост спроса в натуральном выражении — более 30%. Аналогичная ситуация с мороженым — в этой категории динамика выросла в 4 раза, рост — более 40%.
  • За последнюю неделю спрос на мороженое в России вырос на 46%, на соки — на 24%, на воду — на 23%, на газированные напитки — на 13%, следует из данных «Самоката».
  • В категории одежды больше всего увеличились траты на шорты — в 2,5 раза, приводит данные Lamoda. Спрос на сандалии и сарафаны вырос на 140%, а на велосипедки — на 130%.

Как уберечься в жару. Инфографика
Общество

Но кроме традиционной «летней корзины» рост показали и другие категории. Аналитическая служба Wildberries отметила несезонный рост спроса на шубы: с 1 по 23 июня россияне заказали на 82% больше шуб, чем годом ранее. Активнее всего рос спрос на экологичные «шубы-чебурашки» (+123% год к году) и шубы из натурального меха (+121%). Повышенный интерес к меховым изделиям в летние месяцы в компании связывают с активизацией так называемых черри-пикеров — охотников за наиболее высокими скидками, а в fashion-сегменте это происходит, как правило, в несезонный период. Так, в июне 2021-го по сравнению с декабрем 2020-го средняя стоимость шубы из экомеха снизилась на 47%, до 4750 руб., «шуб-чебурашек» — на 15%, до 8095 руб., натуральных шуб — на 10%, до 24 175 руб.

Авторы
Теги