Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Торговые сети сократили долю краткосрочных скидок

«Ъ»: ретейлеры сократили долю краткосрочных скидок, продажи без акций выросли
Продуктовые ретейлеры нарастили долю продаж без акций, а доля краткосрочных акций упала с 31 до 24%, заметили аналитики «Нильсен». Уровень продаж по стратегии «низкие цены каждый день» остался прежним
Фото:  Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Продуктовые торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок — до четырех месяцев, следует из результатов исследования аналитической компании «Нильсен», пишет «Коммерсантъ».

Исследование охватило период с марта 2024 по февраль 2025 года. За это время доля акций с краткосрочными скидками снизилась с 31 до 24%. В то же время стратегия использования низких цен каждый день (Every Day Low Price, EDLP) сократилась не столь существенно, с 20 до 18%. Доля продаж без промоакций составила 58%, увеличившись на 9%.

Магазины стремятся к продажам без акций и сохранению стабильной доли продуктов с низкой стоимостью, особенно это заметно при изучении конкретных категорий, где торговым сетям необходимо сформировать привлекательное предложение, пояснила директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова.

Red Wings предупредила о мошеннической схеме со скидками на билеты
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Эксперт обращает внимание на конфеты в коробках, чай и шоколад: так, в феврале 2023-го доля EDLP в этих категориях составляла в среднем 15–18%, но спустя два года увеличилась почти вдвое и сейчас равна 29, 36 и 41% соответственно. Однако краткосрочные скидки стали реже: на конфеты в коробках — на 14 п.п., до 55%, на чай — на те же на 14 п.п., до 47%, а на шоколадные плитки — на 27 п.п., также до 47%.

Ценообразование по системе «низкие цены каждый день» показывает хорошие результаты, поскольку покупатели в ряде категорий почти не приобретают товары по ценам без скидок, рассказал изданию глава дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров. В то же время лидер программы лояльности «Вкусвилл» Антон Карелин уверен, что акционные товары более привлекательны для посетителей магазинов, чем EDLP.

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 12:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 12:08
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
6 типов невыносимых сотрудников: как ужиться и сделать их продуктивными Образование, 12:30
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 12:30
Бренды «ставят» на спорт: тренды на рынке женской одеждыПодписка на РБК, 12:27
Лавров раскрыл предложение Уиткоффа по нацменьшинствам на Украине Политика, 12:27
WP узнала о споре по территориям на переговорах США и Украины по миру Политика, 12:24
Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать Инвестиции, 12:23
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
В Канаде разрешили продажу алкоголя из США ради «праздничного настроения» Вино, 12:20
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 12:19
Карты «Мир» с истекшим сроком службы продолжат работать бессрочно Финансы, 12:19
Послы стран ЕС одобрили план по отказу от российского газа Политика, 12:19
Пожар в торговом центре в Улан-Удэ охватил 1 тыс. квадратных метров Общество, 12:17
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 12:13